Top.Mail.Ru

Ольга Кирюшкина поделилась воспоминаниями о годах становления ИЦО

Старший преподаватель кафедры высшей математики и методики преподавания математики Ольга Васильевна Кирюшкина поделилась своими воспоминаниями о годах становления матфака — прародителя современного Института цифрового образования МГПУ.

  1. Вы поступили на работу за сутки до приказа о создании нашего института, поделитесь своими впечатлениями о первом времени?

У истоков образования МГПУ стояла слаженная команда единомышленников. Наш первый ректор, Виктор Васильевич Рябов, был полон решимости создать новый, современный, качественно оборудованный и комфортный для обучающихся университет. Виктор Васильевич, настоящий русский интеллигент, всегда был очень корректен в общении с людьми, вне зависимости от их социального статуса, и требовал того же от сотрудников университета. Поэтому общая атмосфера института отличалась доброжелательным настроем и творческой активностью. Виктор Васильевич активно приглашал на работу авторов школьных учебников, много сделал для обеспечения достойной технической базы университета.

Первыми сотрудниками математического факультета стали:

  1. Атанасян Сергей Левонович, Первый проректор МГПУ и заведующий кафедрой алгебры и геометрии.
  2. Корешкова Татьяна Александровна, декан математического факультета МГПУ.
  3. Мордкович Александр Григорьевич, заведующий кафедрой математического анализа.
  4. Кирюшкина Ольга Васильевна, ответственный секретарь приёмной комиссии МГПУ 1995 года, заместитель декана математического факультета.
  5. Пустовойтенко Марина Владимировна, сотрудник приёмной комиссии МГПУ, заместитель декана математического факультета.
  6. Глизбург Вита Иммануиловна, председатель предметной комиссии на вступительных экзаменах в МГПУ в 1995 году.

Сергей Левонович, как первый проректор, курировал большой круг вопросов, в том числе и работу приемной комиссии. Я всегда могла рассчитывать на его помощь и поддержку, выполняя сложную и новую для меня работу ответственного секретаря. Поэтому я с благодарностью вспоминаю и его замечательные лекции по геометрии из моих студенческих лет, и нашу совместную работу в приемной комиссии в год образования МГПУ.
Душой факультета тогда была наша замечательная Татьяна Александровна, она умела сочетать требовательность к студентам и сотрудникам с душевной чуткостью, искренней доброжелательностью и вниманием к вверенным ей людям.

Первый набор на математический факультет состоял всего из двух групп: четырёхлетний специалитет «учитель математики» для выпускников педагогических колледжей и пятилетний специалитет «учитель математики и информатики» для выпускников школ.

И студентов, и преподавателей было не много, весь факультет помещался на 4 этаже красного административного корпуса на Сельскохозяйственном проезде, где мы держались маленькой, но довольно дружной семьёй. Если не ошибаюсь, то в этом, первом, наборе учился у нас студент Дмитрий Абушкин, который, со временем, из хорошего студента вырос в замечательного преподавателя.

Студенты первого года были особенные, не побоявшиеся риска поступления в совершенно новый вуз, который только начинал свою работу. Надеюсь, что поверив в нас, своих преподавателей, они не разочаровались в своём выборе.

  1. А можете отметить те положительные изменения, которые произошли в развитии нашего института за этот период

За эти 25 лет существенно увеличилась и улучшилась материально-техническая база. Хотя и при наличии такого количества компьютерных классов, как показывает опыт, их всё равно не хватает. Так что есть к чему стремиться и в этом направлении.

А главное, теперь институт предлагает и бакалаврам, и магистрантам, довольно большой выбор учебных программ. Я, например, с удовольствием работаю с ребятами, обучающимися в бакалавриате по специальности «информатика и технология» и с интересом слежу за своими бывшими дипломниками-математиками, поступившими в магистратуру по инженерно-технологическому образованию в предпрофильных классах.

  1. У вас очень широкий круг общения с выпускниками прошлый лет, что дает вам общение с выпускниками для работы сегодня?

Во-первых, общаюсь с ними просто как с людьми, которые мне интересны. Во-вторых, некоторое ощущение перспективы в работе, конечно, добавляется.

  1. Как вы считаете, какой должна быть коммуникация со студентами сегодняшнего дня / поделитесь опытом налаживания коммуникации с нынешними студентами.

Не вижу принципиальной разницы между студентами разных лет. В любой год есть и смелые, и робкие, и весёлые, и грустные, и увлеченные учёбой, и халтурщики, и порядочные люди и хамоватые недоросли. Я люблю свой предмет, стараюсь быть внимательной к проблемам студентов и создавать для них условия роста. В конфликтных ситуациях стараюсь не втягиваться эмоционально, не принимать на свой счёт и думать о деле.

Сама физиологически не могу работать «из-под палки», когда начинают эмоционально давить, кричать, поэтому тем, кто создаёт нерабочую ситуацию на занятиях вежливо объясняю, в чем они не правы. Обычно, люди понимают проблему и мы работаем дальше, но особо злостных нарушителей приходилось выставлять из аудитории, чтобы не мешали работать остальным. За 25 лет таких злостных не более 5 человек набралось. Очень люблю группы, которые учатся не за баллы, а за интерес и могут поддержать какие-то внеурочные проекты. Когда-то мне так повезло со студентами выпусков 2003 и 2005 годов, а в эти годы с инф-161 и инт-191, и те, и эти хорошие ребята, принципиальной разницы не вижу.

  1. Что можете сказать о перспективах развития нашего института?

Могу только пожелать институту долгого и плодотворного существования. Для института 25- это только начало, а для меня уже порядочный стаж работы. Надеюсь, конечно, что сил и здоровья хватит еще на какое-то время, чтобы вписаться в работу института и полюбоваться его успешным развитием.

  1. Что можете пожелать будущим выпускникам?

Любить свою работу и, по возможности, оставаться порядочными людьми в любых профессиональных и жизненных ситуациях.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте