Старший преподаватель кафедры высшей математики и методики преподавания математики Ольга Васильевна Кирюшкина поделилась своими воспоминаниями о годах становления матфака — прародителя современного Института цифрового образования МГПУ.
- Вы поступили на работу за сутки до приказа о создании нашего института, поделитесь своими впечатлениями о первом времени?
У истоков образования МГПУ стояла слаженная команда единомышленников. Наш первый ректор, Виктор Васильевич Рябов, был полон решимости создать новый, современный, качественно оборудованный и комфортный для обучающихся университет. Виктор Васильевич, настоящий русский интеллигент, всегда был очень корректен в общении с людьми, вне зависимости от их социального статуса, и требовал того же от сотрудников университета. Поэтому общая атмосфера института отличалась доброжелательным настроем и творческой активностью. Виктор Васильевич активно приглашал на работу авторов школьных учебников, много сделал для обеспечения достойной технической базы университета.
Первыми сотрудниками математического факультета стали:
- Атанасян Сергей Левонович, Первый проректор МГПУ и заведующий кафедрой алгебры и геометрии.
- Корешкова Татьяна Александровна, декан математического факультета МГПУ.
- Мордкович Александр Григорьевич, заведующий кафедрой математического анализа.
- Кирюшкина Ольга Васильевна, ответственный секретарь приёмной комиссии МГПУ 1995 года, заместитель декана математического факультета.
- Пустовойтенко Марина Владимировна, сотрудник приёмной комиссии МГПУ, заместитель декана математического факультета.
- Глизбург Вита Иммануиловна, председатель предметной комиссии на вступительных экзаменах в МГПУ в 1995 году.
Сергей Левонович, как первый проректор, курировал большой круг вопросов, в том числе и работу приемной комиссии. Я всегда могла рассчитывать на его помощь и поддержку, выполняя сложную и новую для меня работу ответственного секретаря. Поэтому я с благодарностью вспоминаю и его замечательные лекции по геометрии из моих студенческих лет, и нашу совместную работу в приемной комиссии в год образования МГПУ.
Душой факультета тогда была наша замечательная Татьяна Александровна, она умела сочетать требовательность к студентам и сотрудникам с душевной чуткостью, искренней доброжелательностью и вниманием к вверенным ей людям.Первый набор на математический факультет состоял всего из двух групп: четырёхлетний специалитет «учитель математики» для выпускников педагогических колледжей и пятилетний специалитет «учитель математики и информатики» для выпускников школ.
И студентов, и преподавателей было не много, весь факультет помещался на 4 этаже красного административного корпуса на Сельскохозяйственном проезде, где мы держались маленькой, но довольно дружной семьёй. Если не ошибаюсь, то в этом, первом, наборе учился у нас студент Дмитрий Абушкин, который, со временем, из хорошего студента вырос в замечательного преподавателя.
Студенты первого года были особенные, не побоявшиеся риска поступления в совершенно новый вуз, который только начинал свою работу. Надеюсь, что поверив в нас, своих преподавателей, они не разочаровались в своём выборе.
- А можете отметить те положительные изменения, которые произошли в развитии нашего института за этот период
За эти 25 лет существенно увеличилась и улучшилась материально-техническая база. Хотя и при наличии такого количества компьютерных классов, как показывает опыт, их всё равно не хватает. Так что есть к чему стремиться и в этом направлении.
А главное, теперь институт предлагает и бакалаврам, и магистрантам, довольно большой выбор учебных программ. Я, например, с удовольствием работаю с ребятами, обучающимися в бакалавриате по специальности «информатика и технология» и с интересом слежу за своими бывшими дипломниками-математиками, поступившими в магистратуру по инженерно-технологическому образованию в предпрофильных классах.
- У вас очень широкий круг общения с выпускниками прошлый лет, что дает вам общение с выпускниками для работы сегодня?
Во-первых, общаюсь с ними просто как с людьми, которые мне интересны. Во-вторых, некоторое ощущение перспективы в работе, конечно, добавляется.
- Как вы считаете, какой должна быть коммуникация со студентами сегодняшнего дня / поделитесь опытом налаживания коммуникации с нынешними студентами.
Не вижу принципиальной разницы между студентами разных лет. В любой год есть и смелые, и робкие, и весёлые, и грустные, и увлеченные учёбой, и халтурщики, и порядочные люди и хамоватые недоросли. Я люблю свой предмет, стараюсь быть внимательной к проблемам студентов и создавать для них условия роста. В конфликтных ситуациях стараюсь не втягиваться эмоционально, не принимать на свой счёт и думать о деле.
Сама физиологически не могу работать «из-под палки», когда начинают эмоционально давить, кричать, поэтому тем, кто создаёт нерабочую ситуацию на занятиях вежливо объясняю, в чем они не правы. Обычно, люди понимают проблему и мы работаем дальше, но особо злостных нарушителей приходилось выставлять из аудитории, чтобы не мешали работать остальным. За 25 лет таких злостных не более 5 человек набралось. Очень люблю группы, которые учатся не за баллы, а за интерес и могут поддержать какие-то внеурочные проекты. Когда-то мне так повезло со студентами выпусков 2003 и 2005 годов, а в эти годы с инф-161 и инт-191, и те, и эти хорошие ребята, принципиальной разницы не вижу.
-
Что можете сказать о перспективах развития нашего института?
Могу только пожелать институту долгого и плодотворного существования. Для института 25- это только начало, а для меня уже порядочный стаж работы. Надеюсь, конечно, что сил и здоровья хватит еще на какое-то время, чтобы вписаться в работу института и полюбоваться его успешным развитием.
- Что можете пожелать будущим выпускникам?
Любить свою работу и, по возможности, оставаться порядочными людьми в любых профессиональных и жизненных ситуациях.