Ольга Айгунова, директор Центра независимой оценки компетенций студентов МГПУ выступила экспертом в ходе дискуссии «Интерактивное оценивание и качество образования», организованной образовательным центром повышения цифровых компетенций преподавателей Юрайт.Академия. В рамках одноименной Всероссийской онлайн-конференции эксперты обсудили традиционные и новые форматы оценивания, объективность процедуры и формирование фонда оценочных средств.
В ходе дискуссии Ольга Айгунова рассказала об опыте оценки компетенций студентов в Московском городском университете с привлечением индустриальных партнеров: «Мы включаем в оценочные процедуры работодателей — это поэтапная оценка, которая проводится различными методами со второго курса по выпускной курс. Так мы собираем компетентностный профиль, и каждый студент видит, какие навыки у него на хорошем уровне, а каким необходимо уделить больше внимания, посетить элективные курсы и устранить пробелы».
Также руководитель Центра подчеркнула, что преподаватели должны понимать, в чем заключается польза проводимых ими оценочных работ. Важно оттачивать свои навыки и становиться все более эффективными специалистами: «Преподаватель должен четко понимать, к каким результатам приводит оценочная процедура, проведенная с использованием определенных оценочных средств. Она должна помогать педагогу совершенствовать свои профессиональные навыки, определять для него точки роста».
Ольга Айгунова также обратила внимание на необходимость тесно взаимодействовать с педагогами, помогать им и поддерживать: «Преподаватель должен быть внутри системы, а не отдельно. Важно налаживать связи с преподавателями, поддерживать их, чтобы для них оценка качества знаний была закономерным и логичным явлением в образовательном процессе, а не просто дополнительной нагрузкой».