Актёрский 2 курс Мастерской Заслуженного артиста РФ режиссёра Александра Огарёва в эту субботу 18 января пригласил на открытый показ. В программе были «Разговоры запросто» Эразма Роттердамского в первом отделении, драматургия XIX века — во втором.
2 курс актёрского отделения — это серьёзная работа с текстом. Это не просто интерпретация своего текста и «подсмотренных» ситуаций, как на первом курсе, не наблюдения, взятые из собственного опыта, «насмотренности» и фантазии, а это — данный автором текст.
В начале показа мастер курса Александр Огарёв сказал, что задача, стоящая перед студентами на экзамене по актёркому мастерству — показать первичные умения обращаться с авторским текстом, существовать в этом тексте, интерпретировать его смыслы.
Тексты были взяты для экзаменационного показа противоположные. Обычно педагоги дают студентам тему, те выбирают самостоятельно отрывки из предложенных текстов, показывают их, и дальше начинается совместная работа. Педагоги что-то подсказывают: как организуется действие, как оно делится на фрагменты, и потом какие-то работы остаются, какие-то — отсеиваются. Некоторые работы доходят до экзамена. #Огарёвцы взяли противоположные темы для двух частей экзамена. «Разговоры запросто» Эразма Роттердамского — это тексты великого гуманиста XVI века, жителя Европы эпохи Ренессанса, путешественника и мыслителя. Это маленькие новеллы о этике. Он затрагивает очень локальные субъективные вопросы сквозь призму своей веры в Бога.
Вторая часть показа — русская классика XIX века: Островский, Чехов, Горький, Бунин. Чеховской «Чайкой» занимался педагог Константин Шпаков. Необычная «Чайка» в трактовке студентов-огарёвцев — по-чеховски драматичная, лапидарная, физиологичная, разумеется, перефразированная на язык XXI века и при этом почти по-мхатовски классическая — смущает и оставляет волну впечатлений после просмотра.