Экспертный клуб
Норма & Деятельность
Новости
Перечитывая классиков
Перспективные регуляторы содержания образования
Индивидуализация: от принципа к программе
Воспитание и бюрократизация
Индивидуализация vs Персонализация
Не надо «жигули» пытаться превратить в «мерседес»
Москва и мир в 2035 году стали темой заседания закрытого клуба
Компетенции XXI века
Норма и деятельность
Видеозаписи заседаний клуба
Пороги культуры
Институциональная образовательная политика
Цели устойчивого развития и образовательные результаты
Антропологический поворот
«Прорисовка» онтологии педагогической практики
Ребёнок и мир
Ведущие клуба
Реморенко
Адамский
Асмолов
Фрумин
О клубе
Закрытый академический клуб «Норма и деятельность» был создан по инициативе экспертов Московского городского педагогического университета, Института проблем образовательной политики «Эврика», Московского центра качества образования и Школы Антропологии будущего РАНХиГС. Клуб появился как пространство для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики.
Первое заседание клуба состоялось 17 ноября 2017 года, в составе гостей были директора московских школ, исследователи и эксперты в сфере образования.
Неизменными ведущими клуба с момента основания стали Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» и Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета.
«Сейчас все острее чувствуется, что в рутине каждодневных задач, в их невероятной скорости не остается места для размышлений, — считает Игорь Реморенко. — Чиновники, директора, учителя все глубже погружаются в исполнение поручений, а смысловая работа уходит на дальний план. Так случается, что нет ни времени, ни пространства для вдумчивого разговора об образовании. Для решения этой проблемы и был придуман наш клуб».
Расписание на 2022 год
21 января
Евгений Ямбург, «Ребенок и мир»
11 февраля
Игорь Реморенко, Александр Попов «Прорисовка» онтологии педагогической практики (СМД-педагогики)" (по работам П.Г. Щедровицкого «Введение в философскую и педагогическую антропологию» и «Критика педагогического разума»)
25 февраля
Александр Асмолов, «Антропологический поворот»
10 марта
Алексей Калинин, «Цели устойчивого развития и образовательные результаты«
25 марта
Александр Адамский, «Институциональная образовательная политика»
8 апреля
Александр Бермус, «Пороги культуры»
22 апреля
Гульнара Гарипова, «Школа как преадаптивная норма»
20 мая
Артём Соловейчик, «Счастье ребенка как содержательное основание школы»
17 июня
Михаил Богуславский, «Антон Макаренко: педагогика отношений»
24 июня
Елена Хилтунен, Оксана Иванова, «Мария Монтессори: секреты детского развития»
15 июля
Артем Соловейчик, «Коммунарская методика коллективного творческого воспитания»
29 июля
Ирина Демакова, «Януш Корчак: педагогика любви»
12 августа
Алексей Семенов, «Школьная математическая революция»
09 сентября
Сергей Косарецкий, «Образовательная политика и педагогика Анатолия Пинского»
23 сентября
Татьяна Ковалева, «Педагогика самоопределения Александра Тубельского»
07 октября
Евгений Ямбург, «Педагогика Евгения Ямбурга»
21 октября
Ефим Рачевский, «Педагогика Ефима Рачевского»
04 ноября
Дима Зицер, «Педагогика Димы Зицера»
18 ноября
Александр Лобок, «Педагогика Александра Лобка»
02 декабря
Андрей Хуторской, «Педагогика Андрея Хуторского»
16 декабря
Александр Адамский, Игорь Реморенко, Александр Асмолов, «Педагогика 21 века»