Top.Mail.Ru

Очередные успехи студентов института

Всероссийский конкурс на лучшую студенческую научную работу проводился среди студентов (бакалавров, магистрантов, аспирантов) образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в период 14 октября — 29 ноября 2019 г. Институтом специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в г. Екатеринбург.

Студентка кафедры логопедии ИСОКР Гаврилова Екатерина Антоновна остановилась в шаге от победы в конкурсе — её выпускная квалификационная работа на тему «Выявление дисграфических ошибок у учащихся-левшей вторых классов массовой школы», представленная в номинации «Лучшая выпускная квалификационная работа», профиль «Логопедия», была удостоена диплома II степени.

Диплом 2 степени. Гаврилова

Интерес жюри вызвала проблематика выпускного исследования Гавриловой Екатерины — преодоление трудностей письма у леворуких учащихся вторых классов с помощью специальных методических приемов.

— Я рада, что интерес к проблемам неуспевающих младших школьников в сегодняшней образовательной ситуации растет и вдвойне рада, что смогла «нащупать» эту актуальную тему, отразив ее в своей работе. Я благодарна оргкомитету конкурса и особенно Филатовой Ирине Александровне за интерес к разным аспектам развития логопедии — сказала лауреат конкурса в ответ на просьбу прокомментировать свое высокое место.

Своим исследованием Гаврилова Екатерина показала, что среди учащихся вторых классов есть леворукие дети, испытывающие проблемы в обучении из-за трудностей овладения чтением и письмом. Итогом ее работы является вывод о том, что необходимо адаптировать существующий инструментарий педагога к особым образовательным потребностям таких детей. Научить их правильно читать и писать — значит научить их учиться. Экспериментальный материал, представленный в работе, и его обобщение имеет несомненную ценность для теории и практики современной логопедии.

На вопрос, будут ли продолжены исследования в данном направлении, выпускница кафедры логопедии сказала:

— Конечно. Эта проблематика очень близка мне лично. Я сама леворукая и знаю, как трудно преодолевать себя в учебе, в коммуникации, в освоении новых цифровых технологий. Однако я понимаю, что при правильном специальном подходе к взаимодействию с людьми, имеющими проблемы развития и коммуникации, можно добиться многого. Я понимаю, что специальное образование — крайне перспективное направление для дальнейших исследований.

И еще. Мне хочется, чтобы участие в конкурсе стало платформой для моего дальнейшего становления как молодого ученого. А мои первые диплом лауреата и сертификат участника будут включены в формируемое сейчас портфолио для поступления в магистратуру.

Поздравляем Гаврилову Екатерину с этой победой, а также научного руководителя — к.п.н., доцента, доцента кафедры логопедии Юлию Александровну Шулекину, под руководством которой была выполнена работа. Желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности!



Результаты заочного тура


07 апреля 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»