В современном мире появляется множество новых профессий. Одна из них — тренер-технолог. О том, кто это и зачем он нужен нашей системе образования, рассказала Алена Трухина, магистрантка программы МГПУ «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик».
Как Вы считаете, наличие тренера-технолога в современном педагогическом коллективе — необходимость или же излишество? Почему?
С одной стороны, может показаться, что наличие тренера-технолога в педагогическом коллективе — излишество: в школе уже есть и методисты, и психологи, и тьюторы. Однако в мире есть тенденция к появлению узконаправленных специальностей, которые помогают выстраивать точную и тонкую настройку любой системы, в том числе системы школьного образования.
С этой точки зрения тренер-технолог — это человек, который во взаимодействии со всем школьным коллективом выстраивает образование таким образом, чтобы оно отвечало современным требованиям и вызовам, а главное, отвечало запросам и интересам детей и родителей. Это человек, который держит в школе рамку развивающего, деятельностного подхода к обучению. То есть подхода, направленного на развитие разных типов мышления, умения думать, решать нестандартные задачи. Мне кажется, очень важно, чтобы в школе был такой человек.
Что послужило главным аргументом в выборе магистерской программы «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик»?
Преподаватели. Это и Елена Ушакова— федеральный эксперт по образованию, научный сотрудник МГПУ, человек глубокий, знающий и понимающий фокусы развития современного образования. И Михаил Кларин — практик, действующий бизнес-тренер, автор книг об инновациях в обучении. И Ольга Шиян — потрясающая ведущая курса практической психологии мышления и речи. Это глубоко знающие и понимающие культурно-историческую теорию развития Петр Нежнов и Игорь Шиян. И руководитель магистратуры — Владимир Львовский, который не только сохраняет и усиливает теорию развивающего обучения и деятельностного подхода, но и постоянно находится в позиции исследователя и практика. Я, конечно же, назвала не всех, но именно эти имена сыграли роль в моём выборе.
Столкнулись ли Вы с какими-либо сложностями во время обучения? Как они повлияли на Вас, Вашу профессиональную и учебную деятельность?
Да, но тренеры-технологи точно знают, что без трудностей нет развития! Основной трудностью стала банальная нехватка времени, так как учёбу приходилось совмещать с многочисленными проектами, семьёй, детьми. На самом деле, я так училась и раньше. Но учёба в магистратуре предполагает получение и осмысление большего объёма информации, вложения значительных сил и вдохновения в выполнение заданий, которые часто носят творческий характер. Поэтому основным открытием для меня стало то, что нет цели выполнить как можно больше дел, а есть цель правильно расставить приоритеты и делать то, что важно в каждый отдельный момент времени. Думаю, этот навык я возьму и в дальнейшую жизнь.
Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим для поступления программу «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик»?
Если вы хотите прожить насыщенные, яркие, очень ёмкие по содержанию два года своей жизни и при этом получить современную профессию на острие вызовов к образованию; если хотите положить в копилку своего профессионального опыта множество инновационных инструментов, а также развить в себе способность такие инструменты создавать, эта магистратура и эта специальность для вас. Удачи!
Беседовала Татьяна Сандакова
Получить больше информации о магистерской программе можно в карточке программы.