Top.Mail.Ru

«Очень важно, чтобы в школе был такой человек»

В современном мире появляется множество новых профессий. Одна из них — тренер-технолог. О том, кто это и зачем он нужен нашей системе образования, рассказала Алена Трухина, магистрантка программы МГПУ «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик».

Как Вы считаете, наличие тренера-технолога в современном педагогическом коллективе — необходимость или же излишество? Почему?

С одной стороны, может показаться, что наличие тренера-технолога в педагогическом коллективе — излишество: в школе уже есть и методисты, и психологи, и тьюторы. Однако в мире есть тенденция к появлению узконаправленных специальностей, которые помогают выстраивать точную и тонкую настройку любой системы, в том числе системы школьного образования.

С этой точки зрения тренер-технолог — это человек, который во взаимодействии со всем школьным коллективом выстраивает образование таким образом, чтобы оно отвечало современным требованиям и вызовам, а главное, отвечало запросам и интересам детей и родителей. Это человек, который держит в школе рамку развивающего, деятельностного подхода к обучению. То есть подхода, направленного на развитие разных типов мышления, умения думать, решать нестандартные задачи. Мне кажется, очень важно, чтобы в школе был такой человек.

Что послужило главным аргументом в выборе магистерской программы «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик»?

Преподаватели. Это и Елена Ушакова— федеральный эксперт по образованию, научный сотрудник МГПУ, человек глубокий, знающий и понимающий фокусы развития современного образования. И Михаил Кларин — практик, действующий бизнес-тренер, автор книг об инновациях в обучении. И Ольга Шиян — потрясающая ведущая курса практической психологии мышления и речи. Это глубоко знающие и понимающие культурно-историческую теорию развития Петр Нежнов и Игорь Шиян. И руководитель магистратуры — Владимир Львовский, который не только сохраняет и усиливает теорию развивающего обучения и деятельностного подхода, но и постоянно находится в позиции исследователя и практика. Я, конечно же, назвала не всех, но именно эти имена сыграли роль в моём выборе.

Столкнулись ли Вы с какими-либо сложностями во время обучения? Как они повлияли на Вас, Вашу профессиональную и учебную деятельность?

Да, но тренеры-технологи точно знают, что без трудностей нет развития! Основной трудностью стала банальная нехватка времени, так как учёбу приходилось совмещать с многочисленными проектами, семьёй, детьми. На самом деле, я так училась и раньше. Но учёба в магистратуре предполагает получение и осмысление большего объёма информации, вложения значительных сил и вдохновения в выполнение заданий, которые часто носят творческий характер. Поэтому основным открытием для меня стало то, что нет цели выполнить как можно больше дел, а есть цель правильно расставить приоритеты и делать то, что важно в каждый отдельный момент времени. Думаю, этот навык я возьму и в дальнейшую жизнь.

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим для поступления программу «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик»?

Если вы хотите прожить насыщенные, яркие, очень ёмкие по содержанию два года своей жизни и при этом получить современную профессию на острие вызовов к образованию; если хотите положить в копилку своего профессионального опыта множество инновационных инструментов, а также развить в себе способность такие инструменты создавать, эта магистратура и эта специальность для вас. Удачи!

Беседовала Татьяна Сандакова

Получить больше информации о магистерской программе можно в карточке программы.

Также по этой теме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»