Top.Mail.Ru

Обучаем и играем, малышей мы развиваем!

«Университетские субботы» — просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых. Посетить лекции, мастер-классы, практикумы может любой ученик или студент города Москвы. 21 января 2023 года в рамках «Университетской субботы» на базе ИСОП ГАОУ ВО МГПУ был проведен мастер-класс Рыковой Е.А. «Обучаем и играем, малышей мы развиваем!». На данном мероприятии присутствовали школьники и участники клуба «Юный дефектолог».

Мероприятие проводилось в библиотеке ИСОП ГАОУ ВО МГПУ. В ходе мастер-класса ребята не только узнали, что развитие ребенка раннего возраста отличается чрезвычайной пластичностью и динамичностью, познакомились с профессией учителя-логопеда и дошкольного дефектолога, узнали, как работа данных специалистов способствует правильному развитию ребенка и познакомились с основными рекомендациями по работе с детьми первых лет жизни. Самое главное — участники попробовали себя в роли маленьких детей.

«Это был очень необычный и интересный опыт. Кажется, что мы уже такие взрослые, а оказывается нет. Нам всем было интересно просто поиграть вместе: на музыкальных инструментах, взбивать пену, потанцевать, посмотреть сказку и поучаствовать в ее постановке. Мероприятие нам очень понравилось.»

Участникам продемонстрировали организацию игрового развивающего занятия для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Ребята увидели методы и приемы работы по развитию основных линий (социальной, познавательной, речевой и двигательной). Помимо этого, подробно описывались основные структурные компоненты группового занятия, а также были приведены примеры игр, упражнений и занятий с детьми раннего возраста.

Занятие состоит из нескольких частей. «Круг 1» состоит из нескольких частей: приветствие (всегда неизменный звуковой сигнал (например, звук колокольчика) и неизменная «песенка — приветствие»; двигательная часть — обязательная часть занятия, которая состоит из зарядки и различных игр с использованием спортивного инвентаря; музыкальная игра на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, маракасы, трещотки, шоркунки и др.); игры на взаимодействие.

Следующим в структуре занятия идет творческая (продуктивная) деятельность. Главная цель — получение нового сенсорного опыта при работе с различными материалами (пластилин, тесто, краски, различные крупы и др.).

Во время свободной игры участники выбирают для работы различный стимульный материал (например, блоки цилиндров или шумовые коробочки и др.), который расположен в специально выделенных зонах: зона развития речи, зона развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зона развития мышления, зона развития речи, зона упражнений с водой, зона упражнений в практической жизни, музыкальная зона.

Заключительная часть занятия — «Круг 2» включает в себя: театрализованное представление (сказка); пальчиковые игры; прощание всегда неизменно и проходит в конце занятия.

«Мастер-класс прошел очень позитивно. Во время его проведения у нас создались положительные эмоции и очень хочется, чтобы такие мероприятия еще не раз проводились. Было бы здорово вернуться на аналогичное занятие в следующий раз.»



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма