Top.Mail.Ru

Обсуждаем проблемы раннего развития детей до 3 лет

29 ноября 2023 года в институт педагогики и психологии образования Московского городского совместно с ФГБОУ ВО МПГУ прошел международный межвузовский круглый стол «Актуальные проблемы раннего развития детей до 3 лет» (на платформе Microsoft Teams). Организатор — Алла Ганичева — к.п.н., доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского; руководитель ОП магистратуры «Раннее детство».
В работе круглого стола приняли участие 29 человек: магистранты ФГБОУ ВО МПГУ по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста» (в том числе, из КНР); магистранты ИППО ГАОУ ВО МГПУ по профилю «Раннее детство».
Спор о пользе, бесполезности или даже вреде раннего развития давно беспокоит педагогов, психологов, родителей. Спикеры круглого стола подняли актуальные вопросы развития, воспитания и обучения детей до трех лет:
— Раннее развитие: потенциальные ресурсы или риски?
— Раннее обучение и раннее развитие детей в период раннего детства: «за» и «против».
— Роль родителей в раннем обучении и развитии детей младенческого и раннего возраста.
Спикеры изложили свои взгляды на проблему раннего развития ребенка до трех лет, давая обзор современных исследований в области перинатальной педагогики и перинатальной психологии. Живую дискуссию вызвало выступление Ирины Гавриловой — автора игровых программ для детей раннего возраста; тренера-практика, выпускника магистратуры ИППО.
Коллеги из вуза-партнера, специалисты в области Семейной педагогики — Ольга Зверева — профессор кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВО МПГУ, к.п.н. и Татьяна Кротова — доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВО МПГУ, к.п.н. обратили внимание присутствующих на необходимость просвещения современных родителей — активных пользователей цифровой среды. Участники круглого стола задавали много вопросов, высказывали свою точку зрения, поддерживали спикеров, считая, что бесконтрольное раннее развитие детей до 3 лет приносит скорее вред, чем пользу.
Докладчики затронули и нейрофизиологические законы развития мозга ребенка в период раннего детства. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное (раннее) развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определённой задачи, мозг будет выполнять её, но за счёт каких-то других структур психики.
Все участники круглого стола были едины во мнении, что компетентный родитель совместно с профессионально подготовленным педагогом для групп раннего возраста смогут для каждого ребенка выстроить индивидуальную траекторию его развития с учетом пренатального периода и темпа психического развития.



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»