Top.Mail.Ru

Образовательный запрос современных детей: вопросы инклюзии

Вопросами качества подготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в институте среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского занимаются всерьёз и на протяжении долгого времени. Педагоги нашего института активно изучают лучшие практики по использованию коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями и внедряют в процесс подготовки специалистов для работы с данной категорией детей.

Для обобщения лучших практик по использованию коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями 28 марта 2019 года была проведена городская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества подготовки педагогических кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями».

Конференция состоялась в рамках московских «Дней науки» и объединила усилия сразу двух учебных корпусов института СПО имени К.Д. Ушинского — «Колледж Медведково» и «Колледж Черёмушки». В числе 130 участников — преподаватели, аспиранты, студенты и представители образовательных организаций Москвы (работодатели, учителя-дефектологи, методисты).

IMG_9138
IMG_9151
IMG_9180
Ключевые вопросы конференции

  • Повышение профессиональной компетентности будущих педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Изучение опыта образовательных организаций по разработке индивидуальных образовательных траекторий для учащихся начальных классов с трудностями в обучении в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Популяризация современных образовательных технологий, способствующих повышению качества подготовки специалистов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного процесса колледжа.
  • Знакомство со спецификой, актуальными практиками в области инклюзивного образования и организационных моделей, технологий создания инклюзивной образовательной среды.
  • Обсуждение проблем и перспектив формирования Soft skills — компетенций в процессе подготовке специалиста.
  • Распространение опыта подготовки и участия студентов колледжей с ограниченными возможностями здоровья в «Абилимпиксе».

Один из важных вопросов конференции — подготовка специалиста для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях среднего профессионального образования.

Светлана Григорьевна Харламова, кандидат психологических наук, заместитель директора института СПО им. К.Д. Ушинского учебного корпуса «Колледж Медведково» о конференции:

Сегодня на конференции мы представили многолетний практический опыт по подготовке специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У слушателей была возможность познакомиться с опытом образовательных организаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов свих воспитанников и узнать о новых разработках ученых в этой области.

Мы на деле создаём инклюзивную среду, обучая детей-инвалидов, выстраиваем работу с родителями детей с особыми образовательными потребностями, а главное — наши обучающиеся сами активно принимают участие в этой работе. Учатся на практике!

IMG_9145
IMG_9192
Очень важно, что конференция проводилась в тесном сотрудничестве с институтом специального образования и комплексной реабилитации, который входит в состав Московского городского и работает под руководством директора доктора педагогических наук, профессора Оксаны Георгиевны Приходько.

Кроме того, на дискуссионных площадках обучающиеся смогли представить свои проекты коррекционно-педагогической направленности для работы с детьми с ОВЗ.

На конференции не обошлось и без мастер-классов, представивших наиболее эффективные сегодня технологии оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ.

Большой интерес у участников конференции вызвала деятельность обучающихся-инвалидов «Колледжа Медведково», которые демонстрировали свои практические умения по выполнению творческих работ в технике «Мозаика».

Ещё один немаловажный аспект в разговоре об особенностях работы с детьми с ОВЗ был проиллюстрирован авторским мастер-классом «Профилактика синдрома профессионального выгорания». Этот мастер-класс продемонстрировал ресурсные возможности педагога, его эмоциональные силы и психологические возможности.

IMG_9156
IMG_9166
IMG_9195
IMG_9180


Объявлены долгожданные результаты всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского!


31 марта 2020 г.


Студентка ИСПО вошла в число победителей конкурса им. Выготского

Аккредитация от WorldSkills Russia


31 марта 2020 г.


Институту среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского присвоен статус: "Центр проведения демонстрационного экзамена".