Вопросами качества подготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в институте среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского занимаются всерьёз и на протяжении долгого времени. Педагоги нашего института активно изучают лучшие практики по использованию коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями и внедряют в процесс подготовки специалистов для работы с данной категорией детей.
Для обобщения лучших практик по использованию коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями 28 марта 2019 года была проведена городская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества подготовки педагогических кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
Конференция состоялась в рамках московских «Дней науки» и объединила усилия сразу двух учебных корпусов института СПО имени К.Д. Ушинского — «Колледж Медведково» и «Колледж Черёмушки». В числе 130 участников — преподаватели, аспиранты, студенты и представители образовательных организаций Москвы (работодатели, учителя-дефектологи, методисты).
Ключевые вопросы конференции- Повышение профессиональной компетентности будущих педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Изучение опыта образовательных организаций по разработке индивидуальных образовательных траекторий для учащихся начальных классов с трудностями в обучении в условиях реализации ФГОС НОО.
- Популяризация современных образовательных технологий, способствующих повышению качества подготовки специалистов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного процесса колледжа.
- Знакомство со спецификой, актуальными практиками в области инклюзивного образования и организационных моделей, технологий создания инклюзивной образовательной среды.
- Обсуждение проблем и перспектив формирования Soft skills — компетенций в процессе подготовке специалиста.
- Распространение опыта подготовки и участия студентов колледжей с ограниченными возможностями здоровья в «Абилимпиксе».
Один из важных вопросов конференции — подготовка специалиста для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях среднего профессионального образования.
Светлана Григорьевна Харламова, кандидат психологических наук, заместитель директора института СПО им. К.Д. Ушинского учебного корпуса «Колледж Медведково» о конференции:
Очень важно, что конференция проводилась в тесном сотрудничестве с институтом специального образования и комплексной реабилитации, который входит в состав Московского городского и работает под руководством директора доктора педагогических наук, профессора Оксаны Георгиевны Приходько.Сегодня на конференции мы представили многолетний практический опыт по подготовке специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У слушателей была возможность познакомиться с опытом образовательных организаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов свих воспитанников и узнать о новых разработках ученых в этой области.
Мы на деле создаём инклюзивную среду, обучая детей-инвалидов, выстраиваем работу с родителями детей с особыми образовательными потребностями, а главное — наши обучающиеся сами активно принимают участие в этой работе. Учатся на практике!
Кроме того, на дискуссионных площадках обучающиеся смогли представить свои проекты коррекционно-педагогической направленности для работы с детьми с ОВЗ.
На конференции не обошлось и без мастер-классов, представивших наиболее эффективные сегодня технологии оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ.
Большой интерес у участников конференции вызвала деятельность обучающихся-инвалидов «Колледжа Медведково», которые демонстрировали свои практические умения по выполнению творческих работ в технике «Мозаика».
Ещё один немаловажный аспект в разговоре об особенностях работы с детьми с ОВЗ был проиллюстрирован авторским мастер-классом «Профилактика синдрома профессионального выгорания». Этот мастер-класс продемонстрировал ресурсные возможности педагога, его эмоциональные силы и психологические возможности.