В преддверии Нового года команда института непрерывного образования МГПУ провела образовательный интенсив в столице Татарстана.
МГПУ делает ставку на индивидуализацию образования, специализированный учебно-научный центр IT-лицей Казанского Федерального университета перенимает опыт. Преподаватели лицея прошли обучения по 2 программам МГПУ: «Современные подходы к теории и практике воспитательной работы с использованием возможностей индивидуализации» и «Тьюторское сопровождение как способ обеспечения качества образования: модели, практики, инструменты».
Лицей, расположенный в Деревне Универсиады — одном из лучших студенческих кампусов России, активно работает в направлении создания уникальной образовательной среды, где важной задачей является обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Cтарший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования Вадим Карастелев и приглашённый партнёр Лада Лазарева провели тренинги по личностно-ресурсному картированию в групповом и индивидуальном форматах, а также методике вопрошания (Right Question Institute, метод Д. Пойа). В ходе практикума педагоги спроектировали возможные алгоритмы построения индивидуальных маршрутов учеников.
Коммуникативным аспектам образовательной среды были посвящены тренинги, экономические игры и арт-события заведующей кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ Наталии Шевелёвой и психолога Ларисы Носовой.
Как формировать эмоциональный интеллект школьников? Как выстраивать эффективную коммуникацию? Травли нет! А также как гореть на работе и не сгорать? С этими вопросами сталкивается каждый педагог. Воспитатели лицея учились находить правильные решения в непростых ситуациях, проектировать различные события, определять для себя новые точки роста.