Эксперты института непрерывного образования приняли участие в работе Международной конференции «Образовательные экосистемы: условие нового качества образования и ресурс развития», состоявшейся с Томске в 8−10 декабря 2021 года.
Директор института непрерывного образования Марина Шалашова в рамках экспертной панели «Образовательные экосистемы: в чем потенциал для нового качества образования» рассказала об особенностях управления процессами и ресурсами в контексте экосистемемного подхода к развитию системы дополнительного профессионального образования.
Современные тренды образования определяют направления трансформации ДПО. например, цифровизация приводит к необходимости педагогического дизайна в смешанном и онлайн формате; персонализация — к формированию индивидуального образовательного маршрута педагога; глобализация -к интеграции ресурсов формального и неформального образования.
Марина Михайловна представила решения, позволяющие управлять развивающейся образовательной экосистемой на примере кейсов МГПУ.
Татьяна Ковалева, руководитель лаборатории индивидуализации непрерывного образования МГПУ, приняла участие в пленарной дискуссии «Новое качество образования: стоит ли сейчас ставить этот вопрос в повестку управленческих задач», где привлекла внимание участников к теме индивидуализации образования.
«В современных условиях при обсуждении вопросов качества образования все реже применяется термин «усвоение». Он уступает место другим понятиям:
— «Постижение», которое подразумевает, что предмет очень велик и процесс его изучения требует много времени. Это заход на непрерывное образование.
— «Освоение» — мы пытаемся сделать своим что-то несоразмерное нашему пониманию.
— «Пребывание» — здесь речь идет о сверхсложных системах, внутри которых мы находимся.
По сути, индивидуализация — это комфортное пребывание в сверхсложном мире, позволяющее исключить выгорание",
— считает Татьяна Михайловна.