Как спроектировать образовательное событие, которое заинтересует подростков и откликнется на их запросы и потребности? Верно, в первую очередь, стоит спросить об этом самих подростков.
Так и решили сделать сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая и Григорий Гурин.
8 августа 2023 года в парке «Зарядье» они встретились с участниками проекта «Культура. Думать!», чтобы предложить им самостоятельно спродюсировать образовательное событие, интересное подросткам. Вот к каким результатам сумели прийти ребята вместе с организаторами встречи:
- составили карту эмоционального отношения к разным локациям: они размышляли о том, что в парке вызывает у них интерес или восторг, а что — скуку или даже раздражение;
- определили образовательный потенциал парка и выявили проблематику, актуальную для молодого поколения;
- подумали над тем, что можно сделать в «Зарядье», чтобы подсветить историко-культурный компонент, а не только ботанический;
- разработали предложения по превращению парка «Зарядье» в современную образовательную площадку.
«Я уже посещала музеи в рамках проекта „Культура. Думать!“, а теперь помогаю проектировать образовательные события. Недавно прошло мероприятие в „Зарядье“, в ходе которого мы углубились в историю парка. Было интересно узнать нестандартные факты о таком популярном месте и посмотреть на него с образовательной точки зрения», — поделилась впечатлениями участница Алисия Шипелова.
Об итогах встречи в «Зарядье» ее участники — подростки и сотрудники МГПУ — расскажут 12 августа на Московском урбанистическом форуме в ходе мастер-класса «Подростки в музее: проектируем образовательное событие». Приглашаем принять участие в мероприятии!
Фото: Freepik.