15 и 16 ноября в Московском городском педагогическом университете и Институте образования ВШЭ состоялась первая международная научная конференция «Современная дидактика». Обновление содержания школьного образования — один из главных вопросов современной политики, социально-экономической жизни и науки. Изменение национальных образовательных стандартов, переосмысление системы оценки новых образовательных практик для цифровой школы все чаще становятся предметом дискуссии.
Специальным темами конференции стали:
- 50-летие выхода книги Георгия Щедровицкого «Педагогика и логика»;
- Выготский и теория и практика обучения.
Конференция ориентирована не только на исследователей и разработчиков в области теории и методики обучения, но и на руководителей школ, учителей и методистов.
Содержательно конференция была выстроена в трех основных направлениях:
- Чему учить? Секция «Подходы к конструированию содержания образования»
- Как учить? Секция «Современные технологии и методики обучения»
- Как оценивать? Секция «Новые инструменты оценивания образовательных результатов»
Среди спикеров конференции: Петр Щедровицкий, Александр Асмолов, Исак Фрумин, Игорь Реморенко, Михаил Кларин, Владимир Львовский, Марина Пинская, Борис Эльконин, Виктор Болотов, Владислав Сериков, Галина Ковалева, Андрей Подольский, Елена Кравцова.
Исак Фрумин о том, что такое современная дидактика, о целях и задачах конференции и том, почему нужно возвращаться к переосмыслению базовых вопросов образования: Какие положения задают направление образовательной политики государства обсудили на сессии «Новые результаты».
Как отметил ректор Московского городского Игорь Реморенко: «Мы уходим от регулирования тематизмов и приходим к регулированию результатов».
На сессии «Новые технологии» спикеры рассказали о том, как использовать в работе учителя проектно-исследовательскую работу, интерактивное обучение, азартайнинговые технологии.
Еще одна секция — «Новая оценка» — позволила рассмотреть международную практику оценки качества образования и практику российских школ, обсудить старые и новые подходы к оценке развития учеников, их метапредметных результатов, информационную грамотность. Также программа предполагала воркшопы по разным школьным дисциплинам. Участники конференции приняли участие в работе предметных мастер-классов по проектированию образовательных результатов нового поколения.