13 ноября в мультимедийном пресс-центре «МИА Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы Национальной электронной платформы педагогического образования. В пресс-конференции приняли участие:
Дмитрий Агранат — проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета;
Борис Лосиков — заместитель директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Министерства просвещения Российской Федерации;
Светлана Панюкова — заместитель директора ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров Московского государственного психолого-педагогического университета;
Марина Вайндорф-Сысоева — профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем МПГУ;
Дмитрий Коноплянский — вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».
На встрече спикеры обсудили, какие возможности появятся у педагогов и студентов педагогических вузов благодаря этой платформе и как использовать эти возможности в системе образования.
Дмитрий Агранат:
Не учитывать современные тренды развития общества и той молодежи, с которой мы работаем, мы не можем. Конечно, студенты находятся в информационной среде, они черпают там информацию, они слушают различные лекции, которые находятся в открытом доступе и в социальных сетях. И в этом отношении система образования и наш университет должны на это реагировать. Если пользоваться подобными ресурсами, можно больше сосредоточить внимание при обучении студента на разбор каких-то проблемных вопросов, которые следуют из прослушанного материала, и уделять больше внимания для развития определённых навыков.
Также проректор по учебной работе МГПУ рассказал, что в Московском городском со второго семестра часть лекций по усмотрению преподавателей будут заменены на онлайн-курсы. Сейчас в университете ведется работа по созданию и апробации этих курсов, в которой принимают участие не только педагоги, но и сами студенты, которые дают рекомендации по содержанию и софту.
Среди основных идей проекта прозвучал тезис о том, что Национальная электронная платформа педагогического образования должна быть доступна всем и педагогическое сообщество принимало ее и использовало в ежедневной работе. Как отметил Дмитрий Коноплянский, платформа разработана для того, чтобы и преподаватели повышали свою квалификацию, и чтобы они могли разрабатывать собственные курсы.
Также спикеры отметили, что использование этой платформы будет иметь огромное социальное значение для развития доступности и качества обучения для лиц с инвалидностью.