Top.Mail.Ru

Обновление содержания школьных учебных предметов

Два дня — 23 и 24 ноября 2017 г. — в Московском городском педагогическом университете обсуждали апробацию нового содержания школьных учебных предметов, которое было обновлено после введения Федеральной целевой программы развития образования. Этому была посвящена Всероссийская конференция «Инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования: результаты внедрения, перспективы развития».

В конференции приняли участие (очно и дистанционно) педагоги, руководители образовательных организаций, ведущие специалисты педагогических университетов и научных институтов России, представители органов исполнительной власти, студенты из 58 регионов. Участники обсуждали проблемы, связанные с обновлением содержания образования и проблемы внедрения в школы новых программ.

В своем приветственном слове ректор МГПУ Игорь Реморенко заметил, что современный учитель выбирает в своей работе не те ресурсы, которые позволяют запомнить большой объем информации, а те, которые развивают познавательный интерес детей.

По словам начальника управления стратегического развития МГПУ Кирилла Баранникова, выступавшего с докладом об отечественной и международной образовательной практике, содержание образования — один из основных предметных элементов, на котором сфокусировано внимание учителя.

На всероссийской конференции прошло пленарное заседание, на котором были представлены результаты анализа мирового и отечественного опыта, круглый стол по обсуждению масштабов проектирования и описания образовательного пространства, а также обсуждались итоги внедрения модели развития сет

и образовательных организаций в семи Федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Приволжском, Уральском, Северо-западном, Южном, Сибирском, Дальневосточном.

В рамках проекта, результаты которого обсуждались на конференции были предложены подходы к обновлению содержания учебных предметов на уровне основного общего образования, а также разработаны методические рекомендации по обновлению содержания общего образования на материалах всех предметных областей. Образовательные организации, принимавшие участие в апробации и внедрении модели, самостоятельно решали, какие предметы или предметные области они выберут для реализации проекта.

Интересно: чаще всего школы выбирали русский язык и литературу, немного реже предпочтение отдавалось естественно-научным предметам, математике и информатике, иностранному языку общественно-научным предметам, а реже всего выбирали технологию, искусство, физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности.

Для взаимодействия разработчиков и школ-участниц был создан специальный раздел на образовательном портале. Разрабатываемые материалы размещались на странице портала, где апробаторы могли ознакомиться с материалами разработчиков, разместить свои контрольно-измерительные материалы, конспекты уроков, технологические карты уроков, проектные работы учащихся. Учителя-апробаторы высказывали свое мнение и вносили предложения по изменению обновленного содержания образования в основной школе.

На конференции состоялась работа предметных секций по итогам распространения и внедрения модели развития сети образовательных организаций. Результатом работы проблемных групп стали целевые ориентиры дальнейшей работы по обновлению содержания образования и пути преодоления основных проблем, связанных с внедрением новых программ.



Студентки МГПУ стали победителями проектов форума «Твой Ход — 2024»


26 декабря 2024 г.


По итогам Всероссийского студенческого форума «Твой Ход — 2024» Надежда Наумова объявлена победителем трека «ПервопроХодец», а Ника Литвиненко стала выпускницей проекта «Голос Поколения. Студенты»

Елене Крупеня вручили благодарность за профессионализм и вклад в развитие науки


26 декабря 2024 г.


На выездном занятии студентов первого курса в Совете Федерации Федерального Собрания сенатор Олег Земцов вручил благодарственное письмо профессору департамента права Елене Крупеня за высокий профессионализм, большой вклад в развитие науки