Top.Mail.Ru

Обмен опытом — путь к обновлению образования

Институт непрерывного образования МГПУ подводит итоги программы стажировки «Лучшие образовательные практики инновационных школ России». Программа была разработана преподавателями Университета и реализовывалась в сотрудничестве с ведущими школами Москвы и Санкт-Петербург с целью трансляции лучших образовательных и управленческих практик.

За 2021 год стажировку прошли более 130 педагогов и директоров школ из разных регионов страны.

Инновационные формы и методы работы с детьми являются необходимым условием повышения качества образования. Огромную роль в обновлении содержания образования играет обмен передовым опытом. Программа предоставила педагогам возможность познакомиться с моделями деятельности различных образовательных организаций, разобраться, как осуществляется планирование, организация работы, контроль качества обучения, управление кадровыми ресурсами.

Педагоги школ, выбранных в качестве стажировочных площадок, делились опытом по внедрению современных образовательных технологий, таких как: геймификация, дистанционное и смешанное обучение, открытое образование, интерактивные технологии, командное обучение, работа в малых группах.

Были рассмотрены успешные кейсы создания и применения учебно-методических комплексов нового поколения, в том числе электронных образовательных ресурсов; реализации предпрофильных и профильных программ; индивидуализации обучения.

Отдельное внимание уделялось особенностям столичного образования. Гостей знакомили с городскими проектами, направленными на повышение качества образования, в том числе с «Московской электронной школой».

Подбор площадок для каждой группы определялся с учетом стоящих перед слушателями задач. Например, в программу стажировки директоров школ города Новосибирска, проходившую со 2 по 9 декабря, была включена встреча с директорами московских школ, организованная МГПУ совместно с Корпоративным университетом московского образования.

Руководители обсудили перспективы взаимодействия профессиональных ассоциаций, которые успешно работают в обоих городах, создания менторских клубов, организации педагогических круизов, обучающих вебинаров, управленческий шедуинг и другие возможности неформального профессионального развития.

Интересным опытом для директоров стало посещение негосударственных школ «Летово» и «Новая школа».

Другая траектория была сформирована для педагогов Академической гимназии им. Фадеева Санкт-Петербуржского государственного университета, акцент был сделан на развитие естественнонаучного и математического направлений и работе с одаренными детьми. В Санкт-Петербурге стажировочными площадками стали сильнейшие физико-математические лицеи, в Москве — школы, входящие в топ столичного рейтинга и Центр проектного творчества МГПУ «Старт-Про».

Важно отметить, что на протяжении всего времени стажировки слушателей сопровождали преподаватели МГПУ, которые помогали обобщить полученный опыт в ходе рефлексивных занятий и наметить пути его возможного внедрения в собственную практику.

В столице уже несколько лет существует городской проект «Взаимообучение московских школ». Мы решили расширить эту практику на всю страну, а возможно, и на весь мир.



Состоялась XXXII «Мастерская Б.М. Неменского»


06 ноября 2024 г.


В 32-й художественной конференции приняли участие 1443 педагога из 73 регионов России и 5 зарубежных стран: Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Венгрии и Италии

Хоровые коллективы МГПУ на Международном хоровом форуме в Стамбуле


06 ноября 2024 г.


Хоровые коллективы института культуры и искусств МГПУ приняли участие в мероприятиях хорового форума в Турции и выступили на заключительном Гала-концерте