Институт непрерывного образования МГПУ подводит итоги программы стажировки «Лучшие образовательные практики инновационных школ России». Программа была разработана преподавателями Университета и реализовывалась в сотрудничестве с ведущими школами Москвы и Санкт-Петербург с целью трансляции лучших образовательных и управленческих практик.
За 2021 год стажировку прошли более 130 педагогов и директоров школ из разных регионов страны.
Инновационные формы и методы работы с детьми являются необходимым условием повышения качества образования. Огромную роль в обновлении содержания образования играет обмен передовым опытом. Программа предоставила педагогам возможность познакомиться с моделями деятельности различных образовательных организаций, разобраться, как осуществляется планирование, организация работы, контроль качества обучения, управление кадровыми ресурсами.
Педагоги школ, выбранных в качестве стажировочных площадок, делились опытом по внедрению современных образовательных технологий, таких как: геймификация, дистанционное и смешанное обучение, открытое образование, интерактивные технологии, командное обучение, работа в малых группах.
Были рассмотрены успешные кейсы создания и применения учебно-методических комплексов нового поколения, в том числе электронных образовательных ресурсов; реализации предпрофильных и профильных программ; индивидуализации обучения.
Отдельное внимание уделялось особенностям столичного образования. Гостей знакомили с городскими проектами, направленными на повышение качества образования, в том числе с «Московской электронной школой».
Подбор площадок для каждой группы определялся с учетом стоящих перед слушателями задач. Например, в программу стажировки директоров школ города Новосибирска, проходившую со 2 по 9 декабря, была включена встреча с директорами московских школ, организованная МГПУ совместно с Корпоративным университетом московского образования.
Руководители обсудили перспективы взаимодействия профессиональных ассоциаций, которые успешно работают в обоих городах, создания менторских клубов, организации педагогических круизов, обучающих вебинаров, управленческий шедуинг и другие возможности неформального профессионального развития.
Интересным опытом для директоров стало посещение негосударственных школ «Летово» и «Новая школа».
Другая траектория была сформирована для педагогов Академической гимназии им. Фадеева Санкт-Петербуржского государственного университета, акцент был сделан на развитие естественнонаучного и математического направлений и работе с одаренными детьми. В Санкт-Петербурге стажировочными площадками стали сильнейшие физико-математические лицеи, в Москве — школы, входящие в топ столичного рейтинга и Центр проектного творчества МГПУ «Старт-Про».
Важно отметить, что на протяжении всего времени стажировки слушателей сопровождали преподаватели МГПУ, которые помогали обобщить полученный опыт в ходе рефлексивных занятий и наметить пути его возможного внедрения в собственную практику.
В столице уже несколько лет существует городской проект «Взаимообучение московских школ». Мы решили расширить эту практику на всю страну, а возможно, и на весь мир.