30 ноября 2024 года завершилась XIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). В этом году в ней приняли участие представители Армении, Грузии, Индии, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Беларусь, Сербии, Узбекистана. Российский опыт представляли эксперты из более чем 40 регионов. Более 200 человек зарегистрировались для очного участия в конференции, к онлайн-трансляциям подключилось более 1200 человек.
За 3 дня участники успели:
- Рассмотреть современные валидизированные инструменты оценки качества дошкольного образования и опыт их применения;
- Поговорить о новых горизонтах оценивания — искусственном интеллекте в образовании;
- Проанализировать, как на практике реализуются требования ФГОС;
- Обсудить особенности оценивания педагогического образования;
- Коснуться вопросов оценивания с использованием цифровых инструментов и образовательных платформ;
- Познакомиться с результатами проектов и исследований магистрантов и выпускников программ по оценке качества образования.
И, конечно же, вдохновили отзывы участников конференции. Вот лишь некоторых из них:«Мне представляется важным, что на ЕАОКО обсуждаются не только инструменты и процедуры оценивания, но и использование результатов оценки для повышения качества образования. Не стала исключением и секция, посвященная дошкольному образованию. На ней сотрудники МГПУ представили новые инструменты оценки условий для развития творческих способностей и поддержки игры в детском саду (дополнения к известным шкалам ECERS), а коллеги из Нового Уренгоя и московской Rybakov Playschool рассказали, как используют новые шкалы оценки для развития компетентности педагогов» (Игорь Шиян, заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ).
«Очень понравилось, что конференция многоаспектная. В этом году особое внимание было уделено искусственному интеллекту в образовании. Мы как раз только что вышли с секции, посвященной искусственному интеллекту, где познакомились с опытом европейских стран — ученый из университета Валенсии представил данные, которые доказывают, что искусственный интеллект положительно влияет на качество образования. Так как я тестолог, обсуждение этой темы для меня было очень полезным. Я для себя вынесла много нового с точки зрения использования искусственного интеллекта в тестологии» (Жамакеева Зейнеп Эсенбаевна, национальный центр оценки качества образования и информационных технологий Министерства образования и Науки Кыргызской Республики).
«Каждый год, когда мы едем сюда, мы знаем, что здесь будем черпать ответы на все наши вопросы. Оценка качества образования очень важна, но важна и интерпретация результатов, данных. Именно на эти вопросы: как это делать, чтобы никого не ранить, чтобы управленческие решения принимались верно, — мы получаем ответы здесь, на площадке ЕАОКО. Это объединяет, обогащает нас. <…> Я уже скучаю и уже хочу попасть на следующую 14-ю конференцию. Более того, мы с коллегами говорили о возможностях совместных разработок. Поэтому, надеюсь, мы сможем порадовать ими участников следующего года» (Топоева-Ставинская Батма Болоталиевна, государственное учреждение «Кыргызтест»).
«Для нас искусственный интеллект является наиболее актуальной темой на сегодняшний день. Национальный центр тестирования сейчас активно работает над использованием искусственного интеллекта в своей деятельности. Поэтому мы участвуем в конференции для получения лучших практик, новых идей и налаживания сотрудничества в данной сфере. Мы здесь познакомились с Кардановой Еленой Юрьевной из НИУ ВШЭ — высококвалифицированным специалистом по психометрии. В дальнейшем вместе хотели бы делать проекты. Обсудили уже несколько тем, которые мы будем развивать. С Ассоциацией мы планируем вместе выпускать статьи, серии по психометрическому анализу. Поэтому участие в данной конференции плодотворным» (Шинетова Ляззат Ермековна, «Национальный центр тестирования» Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан).
«Я аналитик Национального центра тестирования, поэтому мое внимание было нацелено на искусственный интеллект и, соответственно, изучение опыта и практики российских коллег в применении искусственного интеллекта: как они используют его в разработке тестовых заданий и так далее. В своих докладах коллеги подробно рассказали о моделях, которые они применяют. В следующем году мы были бы рады услышать больше о компьютерном тестировании» (Хайдарова Акжан Шаймурановна, «Национальный центр тестирования» Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан).
«Мне кажется, в дискуссии о повышении качества образования важно не забывать, что все начинается с человека. Сегодня были очень хорошие доклады о воспитании будущих педагогов: как и куда их направлять, на что ориентировать. Кадры решают все. Если педагоги будут любить свой предмет, будут любить детей — то есть сеять благо, — то и всходы будут замечательные. Поэтому я рада, что упор в конференции был сделан и на воспитание кадров, — это важно (Топоева-Ставинская Батма Болоталиевна, государственное учреждение «Кыргызтест»).
Видеозаписи всех прошедших мероприятий скоро будут доступны в плейлисте на YouTube и RUTUBE. Сориентироваться и найти запись интересующей вас секции поможет программа, в которой указаны даты и время всех выступлений, а также ссылки на необходимые трансляции.
Организаторы благодарят участников конференции за продуктивную работу и вклад в развитие качества образования!
До встречи на ЕАОКО-2025!
Фото: МГПУ