Как заинтересовать учащихся текстом классического произведения? Какой выбрать фрагмент для анализа? Как раскрыть основное содержание художественного произведения? Как актуализировать социальный и эмоциональный опыт учащегося? Какие навыки требуются от учеников при написании ЕГЭ? Какими подходами пользоваться педагогу на уроках? Это лишь малая часть вопросов, волнующая изо дня в день учителей-словесников.
Мы предлагаем вам познакомиться с одним из проектов нашего института, который является востребованным у педагогов уже не первый год, — «Методический клуб учителей-словесников». В онлайн-встречах участвуют методисты и эксперты ИСМиТО, такие как заведующий кафедрой мировой литературы Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, кандидат филологических наук, доцент Александр Пашков, председатель ассоциации «Гильдия словесников», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Антон Скулачёв, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель методики литературы Татьяна Шишигина, а также приглашённые специалисты.
В сентябре стартовала новая серия встреч с преподавателями СПО, посвящённая пилотному проекту Департамента образования и науки города Москвы. Особенность проекта — разделение времени изучения предмета на часы работы с учителем в аудитории и часы самостоятельного изучения материала. В поисках методики эксперты пришли к выводу, что наиболее эффективной формой организации деятельности учащихся является работа с ключевыми эпизодами классических текстов. Данный вид деятельности будет интересен и школьным учителям, особенно тем, кто ведёт практикумы по подготовке к ЕГЭ. Запись методических видеоматериалов можно посмотреть по ссылкам:
- сопоставительный анализ поэтических текстов. А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов;
- анализ эпизода художественного произведения Роман И. А. Гончарова «Обломов»;
- анализ эпизода эпического произведения. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;
- анализ эпизода эпического произведения. Л. Н. Толстой «Война и мир»;
Также предлагаем обратиться к серии встреч по сложным вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе. Перечень тем сложился по результатам опроса, который был проведён на курсах повышения квалификации московских учителей:
- работа с терминами и понятиями;
- «Слово о полку Игореве»;
- анализ и интерпретация лирического произведения;
- сопоставление литературных текстов;
- анализ и интерпретация драматического произведения;
- современная литература.
Присоединяйтесь к Методическому клубу учителей-словесников и принимайте участие в вебинарах и мастер-классах!
Изображение от Freepik