На портале «Вести образования» вышло интервью с директором нашего центра Еленой Вадимовной Восторговой. Разговор был посвящен системе развивающего обучения.
Публикуем фрагмент интервью, посвященным конкурентным преимуществам школ, работающих по системе РО.
Е.В.: Внедрение системы развивающего обучения хотя бы в начальной школе — это прекрасный тренинг на командообразование. Это верный способ за достаточно короткий промежуток времени, буквально за 4−5 лет, сформировать команду единомышленников - это будут учителя, понимающие друг друга с полуслова, работающие в одной и той же ценностной парадигме. Такой коллектив, безусловно, - это большое преимущество школы.
Второе преимущество — профессиональный рост учителей, резкое повышение уровня их предметной компетенции. Наши учителя могут сами легко составить любые проверочные работы, в которых будут задания не только воспроизводящего характера, но и такие, с помощью которых можно проверить метапредметные компетенции. Они легко составляют олимпиадные задания, инновационные методические разработки. Многие учителя, практикуя в РО, начинают заниматься исследовательскими работами, поступают в магистратуру, пишут диссертации, становятся методистами и с успехом передают свой опыт.
Среди учителей, которые участвуют в конкурсах «Учитель года» немало тех, кто имеет опыт развивающего обучения. Это, конечно, более компетентные профессионалы. Когда школа переходит на развивающее обучение, в среднем профессиональный уровень возрастает. Это чувствуют родители и «голосуют ногами», когда переводят в такую школу своих детей.
И наверное, самое главный аргумент. Принципиально меняется отношение учителей к детям. Если система развивающего обучения внедрена полноценно, то это уже — школа для ребёнка. Ребёнок в ней оказывается не просто объектом, который постоянно должен тренироваться, выдавать результаты — этой риторики нет в школе развивающего обучения. Учителя и администрация создают условия для развития способностей каждого ребёнка, исходя из этого, выстроена система оценивания и домашних заданий. Лет 10 назад я случайно заглянула в список «100 лучших школ России». Из 100 школ в 16 работали по системе развивающего обучения. Это против 1−3% в целом по стране. Таким образом, повышение квалификации и переход учителей на систему развивающего обучения - это мощнейший ресурс повышения профессионального уровня учителей, глобального изменения их отношения к ребёнку, к своей профессии, к самому себе. И эффективный путь повышения уровня профессиональной работы образовательной организации в целом.
Прочитать полное интервью можно здесь