Top.Mail.Ru

Цифровая лингводидактика в подготовке лингвистов

Цифровая лингводидактика как учебная дисциплина, базирующаяся на теоретико-методологическом обосновании процесса иноязычного обучения и практиках использования цифровых технологий для преподавания иностранного языка, входит в модуль «Методика обучения и воспитания» студентов третьего курса бакалавриата «Лингвистика» института иностранных языков. Эта дисциплина появилась в образовательной программе профиля подготовки «Теория и практика межкультурной коммуникации» в связи с планомерной реализацией Университетом одного из приоритетных направлений развития — цифровой трансформации образования. Немаловажную роль сыграла активная деятельность преподавателей института иностранных языков по поиску новых образовательных решений, неоднократно поддержанная Благотворительным фондом Владимира Потанина (2019 и 2023 гг.).

Будущие специалисты в области межкультурной коммуникации, изучающие английский, немецкий и французский языки, получают возможность приобрести педагогическую квалификацию, опираясь на знание психолого-педагогических основ и с учетом принципов применения современных информационных технологий для решения задач предметно-профессиональной деятельности.

Нестандартные формы проведения лекций (в виде форсайт-сессий, проектно-аналитических семинаров, методических баттлов), проектные задания, выполняемые студентами во время лабораторных занятий и отражающие реальные образовательные запросы (разработка онлайн-курсов, интерактивных сценариев урока и т. п.) позволяют студентам сформировать цифровые компетенции и подготовиться к работе и жизни в условиях высокотехнологического общества.

С примером одного из практикоориентированных проектов можно ознакомиться здесь. Медийный след «лекционного» занятия по составлению портрета современного учителя и картирования цифрового инструментария — здесь.

Идейный вдохновитель курса — Елена Тарева, ведущий преподаватель дисциплины — Светлана Михайлова.

#фондпотанина25



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»