В журнале EdDesign Mag вышла статья «Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать». В основу материала легло сравнительное исследование профессиональных траекторий начинающих педагогов на материалах четырех регионов: Москвы, Воронежской области, Республики Бурятия и Красноярского края.
Исследование проводилось Лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и выявило тревожную тенденцию: приходя работать в школу после педвуза, молодые учителя массово увольняются уже через 2−3 года работы. Авторы исследования выяснили, что одними из главных причин, по которым начинающие педагоги покидают профессию, являются:
- конфликты с родителями и учениками;
- высокая нагрузка;
- зарегулированный стиль управления образовательной организацией;
- для региональных учителей дополнительным отрицательным фактором становится низкий уровень зарплаты.
В статье проиллюстрированы и другие важные результаты исследования, проведенного экспертами МГПУ. Дополнив данные исследования мнениями HR-специалистов, автор статьи объясняет, что случается с мотивацией молодых педагогов и, самое главное, как можно выйти из сложившейся ситуации, чтобы удержать молодых педагогов и повысить престиж учительской профессии.
Прочитать статью можно по ссылке.