18 февраля 2021 года сотрудники лаборатория профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ Анастасия Белолуцкая, Татьяна Щербакова и Вардигул Мкртчян представили доклад «Профессиональные дефициты молодых педагогов московских школ: результаты исследования Московского городского педагогического университета». Их выступление прошло в рамках XVII международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности».
В исследовании приняли участие две группы респондентов: молодые учителя со стажем работы не более 3 лет (180 человек) и опытные учителя-наставники (68 человек). Участники опроса отметили, что наибольшие затруднения вызывает групповая работа: имеются сложности, связанные с формулировкой дискуссионного вопроса, с поиском интересных заданий для групповой работы, с организацией дискуссий. Другими выявленными дефицитами молодых специалистов стало поддержание дисциплины и формирование долгосрочного интереса к предмету.
«Полученные результаты свидетельствуют о том, что в профессиональном сознании как молодых учителей, так и педагогов со стажем, поддержание дисциплины и формирование долгосрочного интереса к предмету не связаны с умением учителя работать с групповыми форматами. Таким образом, профессиональный дефицит состоит в том, что диалоговые, дискуссионные, проблемно-ориентированные форматы, как правило, не воспринимаются педагогами как педагогическая технология, которая поможет заинтересовать учеников и, следовательно, повышать мотивацию всего класса в целом», — резюмировали авторы исследования.
Читайте подробный отчет о выступлении Анастасии Белолуцкой, Татьяны Щербаковой и Вардигул Мкртчян, представленный на странице лаборатории в Facebook.