26 декабря 2019 года в ИППО МГПУ состоялся круглый стол, посвященный вопросу:
«Нужно ли обучать детей стихосложению?»
Выступали с докладами студентки ИППО (НАЧ), работающие учителями начальных классов:
Дарья Рудницкая «Стихосложение как средство развития детской речи»,
Ольга Руднева: «Какие дополнительные возможности приобретает человек, обученный стихосложению?»,
Диляра Сафина «Методы обучения стихосложению детей младшего школьного возраста».
И студентки ИППО (ДОШ), работающие воспитателями ДОУ:
Бабаева Неля «С какого возраста можно начинать учить детей стихосложению»,
Статина Екатерина «Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста».
В обсуждении принимали участие 24 студента разных направлений обучения.
Обсуждение было содержательным, активным и организованным.
В итоге круглого стола были сделаны выводы:
- Чувствительными периодами работе над стихом являются дошкольный период и подростковый возраст, поэтому чтобы обеспечить непрерывное развитие способностей детей к стихосложению в младшем школьном возрасте нужны особые усилия и специальные методики.
- Существующие методики опираются главным образом на формально-ритмическую сторону стиха.
- Учащиеся нуждаются в создании методик, поддерживающих речевое творчество в стихотворной форме с содержательной стороны. Создание таких методик может опираться на классическую детскую поэзию с точки зрения тематики и проблематики.
Руководил круглым столом проф. С.В. Лихачев.
Соруководителем выступила Диляра Сафина.