Top.Mail.Ru

«Нужно ли обучать детей стихосложению?»

26 декабря 2019 года в ИППО МГПУ состоялся круглый стол, посвященный вопросу:

«Нужно ли обучать детей стихосложению?»

Выступали с докладами студентки ИППО (НАЧ), работающие учителями начальных классов:

Дарья Рудницкая «Стихосложение как средство развития детской речи»,

Ольга Руднева: «Какие дополнительные возможности приобретает человек, обученный стихосложению?»,

Диляра Сафина «Методы обучения стихосложению детей младшего школьного возраста».

И студентки ИППО (ДОШ), работающие воспитателями ДОУ:

Бабаева Неля «С какого возраста можно начинать учить детей стихосложению»,

Статина Екатерина «Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста».

В обсуждении принимали участие 24 студента разных направлений обучения.

Обсуждение было содержательным, активным и организованным.

В итоге круглого стола были сделаны выводы:

  1. Чувствительными периодами работе над стихом являются дошкольный период и подростковый возраст, поэтому чтобы обеспечить непрерывное развитие способностей детей к стихосложению в младшем школьном возрасте нужны особые усилия и специальные методики.
  2. Существующие методики опираются главным образом на формально-ритмическую сторону стиха.
  3. Учащиеся нуждаются в создании методик, поддерживающих речевое творчество в стихотворной форме с содержательной стороны. Создание таких методик может опираться на классическую детскую поэзию с точки зрения тематики и проблематики.

Руководил круглым столом проф. С.В. Лихачев.

Соруководителем выступила Диляра Сафина.



Университет прощается с выдающимся педагогом


15 сентября 2023 г.


12 сентября не стало Любови Петровны Стойловой

Результаты олимпиады по психологии


23 марта 2020 г.


Опубликованы результаты олимпиады 2020