11 мая Московский городской университет совместно с Городским методическим центром начал подготовку студентов технических и естественнонаучных специальностей московских вузов к педагогической деятельности в рамках проекта Департамента образования Москвы «Новый учитель московской школы».
Глубокие знания в предметных областях и желание делиться ими с детьми — отличительные черты участников проекта. Все они уже сделали первый шаг к учительству, принимая участие в проектах столичного образования, проведении Суббот московского школьника, мастер-классов, кружков в образовательных организациях города.
В беседе со студентами ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал, как в свое время, будучи выпускником математического факультета, он сам сделал выбор в пользу педагогики.
Студенты последних курсов смогут пройти обучение по программе повышения квалификации «Педагогическая деятельность: образовательные технологии и успешные практики», которое даст им возможность трудоустройства в образовательное учреждение, а студенты 3−4 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры — получить новую квалификацию на программе профессиональной переподготовки «Профессиональные основы педагогической деятельности в общем и дополнительном образовании».
Впервые проект был реализован в 2018 году, тогда его задачей было привлечение в столичную систему образования учителей информатики с высоким уровнем владения предметом. Большое количество запросов со стороны школ и успешная работа выпускников проекта доказала его актуальность. В этом году список предметов существенно расширился: образовательные учреждения города Москвы ждут преподавателей информатики, физики, химии, биологии, технологии, педагогов дополнительного образования,
— рассказывает директор института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.
Еще одним новшеством этого года станут стажировки на базе школ-участников проекта «Профильный класс», оснащенных высокотехнологичным оборудованием.
Стажировка является важной частью обучения, она позволяет вчерашним школьникам погрузиться в учительскую среду и понять, что значит «стоять по другую сторону стола»,
— считает заместитель директора ГМЦ Татьяна Федорова.
Руководители программ профессор ИНО МГПУ Ольга Иванова и заведующая кафедрой педагогических технологий ИНО МГПУ Наталия Шевелева познакомили ребят с основными направлениями предстоящего обучения и обсудили организационные вопросы. Поскольку участники проекта получают дополнительные компетенции параллельно с основным образованием, и для многих из них это год защиты дипломной работы, было решено перенести часть лекций в онлайн формат. Но первое очное занятие, посвященное целям и ценностям московского образования, для всех собравшихся в ЦТП «Старт-Про», провел первый заместитель директора ГМЦ Михаил Бородин.