Top.Mail.Ru

Новый соцреализм: подростковая литература

16 февраля 2019 года с 11:00 до 14:00 по адресу: пер. Каменная Слобода, 4, ауд. 509 состоится очередное заседание научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых». На этот раз темой обсуждения станет подростковая литература.

Одной из самых ярких особенностей этого пласта литературы является её особая психологическая и социальная проблематика. Это во многом определяет и особенность поэтики. Чтобы книга сообщила подростку нечто важное о нём самом, в процессе чтения он должен встретиться с образом Другого. Кто же этот Другой? Им может быть автор книги, повествователь или рассказчик, персонаж или герой. Поэтому наиболее интересными для исследователей становятся наблюдения за стратегиями и формами осуществления коммуникации между автором и читателем в современной литературе для детей и подростков.

С докладом об этом культурном явлении на семинаре выступят два исследователя:

Екатерина Харитонова, кандидат филологических наук, исследователь детской литературы: «Автор — герой — читатель в современной литературе для детей и подростков: особенности нарратива и специфика коммуникации» (Екатеринбург);

Дарья Супрунова, преподаватель Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина: «Социальная подростковая проза: от поэтики к проблематике» (Наро-Фоминск).

С нетерпением будем ждать вас на заседании семинара! Вход свободный. Участие бесплатное.

Модератор — Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ.

Дополнительная информация по телефону: +7 985 617 42 17.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»