Top.Mail.Ru

«Новый педагогический класс»: интервью с куратором

Проект «Новый педагогический класс в московской школе» помогает старшеклассникам получить важные педагогические компетенции. Мы расспросили Екатерину Кокшарову, педагога-психолога школы № 667, о роли навыков коммуникации в жизни школьников.

В 2017 году школа, в которую устроилась Екатерина, стала кандидатом на участие в проекте. Молодому специалисту доверили руководить новым педагогическим классом. «Для ребят было очень непривычно и необычно, когда я начала спрашивать их мнение и задавать вопросы: „А как вы думаете?“, „Что для вас важно?“, „Почему вы так хотите?“. Они на меня смотрели огромными глазами и думали, наверное, что я с другой планеты», — поделилась Екатерина Кокшарова.

Школьники привыкли к стандартному формату ведения урока: приходя в класс, записывать и запоминать все, что говорит учитель. «А что можно вести урок в какой-то нестандартной форме для них было невероятно, как будто это что-то из будущего», — отмечает педагог.

— Как ученики относятся к проекту?

— Как администрация позиционирует проект, так и относятся к нему ученики, — считает педагог.

Умение учителя заинтересовать и детей, и родителей помогает получить от класса большую отдачу, наладить доверительные отношения и вовлечь учеников в командную работу. Екатерина доказала это на собственном примере: «Когда я прихожу к детям, родителям и рассказываю о проекте, все заинтересовываются. И ребята со мной всегда и везде участвуют. На уроках со студентами, во время игр у нас всегда находятся желающие, собирается команда. Когда горю я, загораются и они!».

— В чем самая большая ценность проекта «Новый педагогический класс»?

— Дети учатся самой важной компетенции — коммуникации с разными людьми: с младшими, со старшими, с ровесниками. Навыки общения важны при дальнейшем трудоустройстве. Но, к сожалению, эти навыки у ребят часто развиты недостаточно хорошо, потому что социальные сети и виртуальное общение сегодня во многом заменяют личное. В профессии не получится все время общаться online и придется налаживать межличностную коммуникацию.

— Как вы видите дальнейшее развитие проекта?

— Есть мнение, что все «умные» идут в математический класс, а все остальные — в гуманитарный. Нужно преодолеть этот стереотип, показать, что человек, который умеет общаться и выражать свои мысли, такой же, как тот, кто умеет вычислять и решать уравнения. Проект, на мой взгляд, поможет повысить престиж гуманитарных профессий, прежде всего учителя.

Беседовала Эвелина Ганеева.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»