Top.Mail.Ru

ЯНАО и Курганская область: обучение управленческих команд

С 8 по 13 ноября 2021 года сразу два региона вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, которая реализуется в сотрудничестве с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

Управленцы, педагоги-психологи, учителя, воспитатели из 19 школ и 8 детских садов Курганской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также члены региональных обучающих и сопровождающих команд, прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

В состав региональных обучающих и сопровождающих команд (далее — РОСК) вошли 7 сотрудников Института развития образования и социальных технологий Курганской области и 13 специалистов Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Также в обучении участвовала РОСК Республики Алтай — 9 представителей Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай и Горно-Алтайского педагогического колледжа.

Всего обучение прошли 128 человек.

Формат обучения. Преподаватели и организаторы

Онлайн-формат интерактивных занятий и групповых обсуждений позволил участникам встретиться с преподавателями и модераторами из самых разных городов России: Барнаула, Казани, Калининграда, Калуги, Красноярска, Липецка, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Ульяновска, Уфы, Ханты-Мансийска, Ярославля и др. В конце каждого дня каждая управленческая команда работала в своей школе или детском саду, выполняя рефлексивные задания, анализируя образовательную среду и выстраивая концепции проектов.

В команду преподавателей вошли:

  • сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе, Валерия Маркова, Людмила Бычкова, Анна Данилина и Светлана Летуновская;
  • сотрудники лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Иванова и Ирина Виноградова;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ Роман Комаров;
  • старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анна Фам;
  • исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец, руководители направлений Программы по развитию личностного потенциала Евгений Матвиенко, Дмитрий Сизарев и Елена Дирюгина, менеджер Светлана Тришкина, методист Татьяна Ермакова;
  • профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта Надежда Уфимцева;
  • профконсультант департамента развития и внешних связей КГЭУ, эксперт-наставник АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» Лилия Орлова;
  • ведущий специалист управления образовательных разработок БГПУ им. М. Акмуллы Эльвира Попова.

Обучение и разработка концепций проектов

С 8 по 12 ноября управленческие команды знакомились с инструментами анализа, диагностики и изменения образовательной среды, приемами развития эмоционального интеллекта, обсуждали проблематику выбора, достижения и жизнестойкости. Пользуясь полученными знаниями, участники готовились к разработке и представлению концепций управленческих проектов личностно-развивающей образовательной среды. Члены региональных обучающих и сопровождающих команд наблюдали за их работой, а также участвовали в специальных обучающих треках.

В заключительный день, 13 ноября, управленческие команды представили экспертам концепции проектов. В своих разработках они уделили внимание созданию творческой образовательной среды, возможностей для сотрудничества и личностного развития учеников, родителей, педагогов. Среди концепций проектов:

  • «Создание личностно-развивающей образовательной среды в детском саду через формирование команды единомышленников (педагоги, дети, родители, управленцы)» (МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО);
  • «Образовательная событийность гимназии как средство развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений» (МАОУ «Гимназия г. Лабытнанги», ЯНАО);
  • «Навстречу друг другу: детско-взрослая мастерская сотворчества как инструмент развития творческой образовательной среды гимназии» (МБАО «Гимназия № 1», г. Ноябрьск, ЯНАО);
  • «Мозаика эмоционального жизненного опыта ребенка для поддержки его личной самореализации в рамках ютуб-канала» (МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 39», г. Курган);
  • «Выручай-комната» (МКОУ «Сибирякская средняя общеобразовательная школа», Курганская область);
  • «Школа — территория управления эмоциями для развития мотивации и самоопределения» (МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3», Курганская область)
  • и многие другие.

Итоги и дальнейшие планы

По окончании программы повышения квалификации управленческие команды доработают свои концепции в полноценные проекты и представят их экспертам в конце декабря 2021 года. Затем в течение трех лет они будут реализовывать проекты, создавая в своих образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду. Региональные обучающие и сопровождающие команды им в этом помогут.

«Хочу сказать слова благодарности всей команде, кто работал с нами. Эти дни были насыщены массой эмоциональных впечатлений, громадой знаний. У меня в первый день сложилось такое ощущение, что я попала в бескрайнее море и никогда не смогу выплыть. Но с каждым днем обретала поддержку от Мастеров, которые учили „плавать“. Мы, как сосуд, который наполняли и наполняли знаниями, и, чтобы теперь не расплескалось через край, мы будем переливать в сосуды наших коллег, делиться с ними интересными идеями, дарить эмоции, раскроем над ними педагогический зонтик и откроем двери в личностно-развивающую образовательную среду»

— поделилась впечатлениями Александра Трошина, учитель географии МКОУ «Колташевская СОШ».

«Курс интересный и полезный. Прежде всего, он позволил улучшить межличностные коммуникации в управлении (совместная работа команды над проектом). Много полезного, даны четкие ориентиры на более глубокое освоение темы. Материал подан структурированно, по блокам, что способствовало качественному восприятию и осмыслению. Спасибо всем за общение и помощь в разработке проекта!»

— сказала Любовь Воробьева, директор МАОУ «Гимназия г. Лабытнанги».

Снимок экрана 2021-11-09 в 11.31.26(1)
2А_МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок»
6Б Сибирякская СОШ (2)
Общее фото_1


Андрей Рязанов объяснил агрессивное поведение ворон


06 ноября 2024 г.


Доцент МГПУ Андрей Резанов рассказал изданию «Комсомольская правда», почему столичные вороны клюют собак, крушат мусорки и скидывают камни на машины

Направление «Педагогическое образование (дошкольное)»


06 ноября 2024 г.


1 ноября в корпусе Института иностранных языков состоялась презентация направления «Педагогическое образование (дошкольное)» (организатор – НГПУ им. Минина), в проведении которой МГПУ задействован как соорганизатор