В феврале-апреле 2021 года сотрудники лаборатории образовательных инфраструктур и лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ провели цикл встреч с педагогами московских школ по организации и наставническому сопровождению деятельности обучающихся сообществ педагогов. Встречи происходили в рамках разработки и апробации новых форматов повышения квалификации педагогов (государственная работа «Разработка и апробация модели обучающихся сообществ педагогов»).
Во время занятий на курсах педагоги становятся участниками обучающихся сообществ, определяют свой потенциал, вовлекаются в решение практических школьных вопросов. Такой формат помогает формировать субъектную позицию, брать на себя ответственность, планировать действия, устанавливать контакты с коллегами.
Ведущие курсов модерируют и направляют процесс, что позволяет педагогам проявлять активность, выстраивать собственные модели и стратегии деятельности для обучающихся сообществ.