19 апреля 2023 года стартовала VI Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Мировой Университет для глобального города — университет возможностей: развитие человеческого потенциала».
Участие в ней приняла Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она представила авторский формат на тему «Новое в формировании медиаграмотности: формы творческого участия в медиасреде, экологические позиции, сотрудничество и сетевое взаимодействие». Несмотря на то, что мероприятие проходило под конец рабочего дня, с 18:30 до 20:00, участники были включены в работу и заинтересованы темой, а по окончании выступления Екатерины Викторовны с энтузиазмом вступили в дискуссию о плюсах и минусах наполнения содержания медиатворчества в школах проектной и исследовательская деятельностью. Слушатели приняли две точки зрения:
- преподаватели вузов поднимали вопрос о том, насколько нужна проектная деятельность в школах, не прерогатива ли это высших учебных заведений;
- школьные учителя и методисты настаивали на необходимости проектной и исследовательской деятельности в школах.
Вот лишь некоторые аргументы, которые приводили сторонники последнего подхода:
- «Во ФГОСах прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты, многие из которых можно достичь именно при использовании проектных и исследовательских технологий».
- «Зачастую недостатки детских работ всплывают из-за некомпетенции учителей. Но дети не должны страдать, если учителя не владеют технологиями или же не очень хорошо представляют себе, что такое проект или исследование. Учиться должны все — и дети, и взрослые. Добиваться высоких результатов, чтобы через проектную деятельность овладевать новыми знаниями».
- «Медиаграмотность очень важна в школе. Дети не отождествляют себя с просто блогерами, они понимают, что несут реально важную и значимую информацию. Об этом говорит тот факт, что, проработав два года в медиаобразовательном сетевом проекте „Моя медиагигиена“, они вышли из тени, стали представляться в сети теми, кем они являются на самом деле. Отказались от ников и пишут под реальными именами, защищают и отстаивают свою точку зрения».
Иными словами, учителя рассматривают медиаграмотность как метапредметный навык и отстаивают необходимость ее формирования в школе, как отдельно в дополнительном образовании, так и в основном, на стыке учебных предметов, интегрируя в учебные дисциплины. Естественно, не забывая и о самой сути этих предметов в угоду медианавыкам.