14 марта состоялось третье заседание семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании?», на котором обсуждалась тема «Учебное моделирование: место встречи и способ присвоения».
С докладом «Учебное моделирование: функции, организация, эффекты» выступила ведущий научный сотрудник Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной, кандидат психологических наук Чудинова Елена, а содоклад заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ, кандидата психологических наук Львовского Владимира дополнил и расширил обсуждаемую тему.
В своём сообщении Елена Чудинова представила моделирование как принцип организации обучения и как общий принцип усвоения, рассказала о возможностях построения курсов обучения на основе «моделестроения», а также поставила вопрос об условиях полноценного присвоения способа моделирования. Дискуссия развернулась вокруг вопросов участников семинара о результатах и эффектах моделирования, многообразии модельных форм.
Владимир Львовский в своём сообщении проблематизировал рассмотрение моделирования в качестве одного из результатов обучения, сделал акцент на различение натурального объекта и модельного отношения и привёл несколько характерных примеров из собственной педагогической практики. Своё сообщение Владимир Александрович закончил обозначением различных подходов к моделированию и рекомендациями по использованию моделирования в обучении.
Завершил Семинар Борис Даниилович Эльконин, подведя итоги заседания и обозначив место модельной формы в обучении.
Запись трансляции семинара размещена по ссылке.