Top.Mail.Ru

Непрофильные дисциплины — обуза или путь к успеху?

Преподаватели института права и управления провели интересное исследование среди студентов 1−5 курса бакалавриата. Студенты прошли опрос по удовлетворенности качеством образования, в котором им предстояло ответить на ряд вопросов, одним из которых был: «Что бы вы хотели поменять в образовательном процессе?».

По результатам опроса было выявлено, что примерно 2 из 10 студентов хотели бы исключить из программы обучения бакалавриата общеобразовательные дисциплины и сделать больший упор на будущую специальность. Причем, здесь речь идет не только о противоборстве гуманитарных и технических наук, но и о взаимосвязи гуманитарных наук, таких как педагогика, юриспруденция, экономика и т. д.

Та же ситуация наблюдается и в других крупнейших университетах страны.

Этот факт очень заинтересовал группу исследователей института права и управления, и они решили узнать, как же на самом деле дисциплины, которые напрямую не относятся к будущей профессии, влияют на дальнейшее развитие карьеры студентов и успехи в профессиональной деятельности.

Однако, прежде чем перейти к результатам, давайте попробуем понять истоки самой проблемы. Почему студенты не хотят более углубленно изучать дисциплины, которые они и так уже изучали в школе?

Одной из самых главных причин является отсутствие понимания взаимосвязи между общеобразовательными и профильными предметами. На первый взгляд кажется, что полученные знания и навыки, приобретенные при изучении общеобразовательных дисциплин, не будут применяться в повседневной и профессиональной жизни, но так ли это?

Современному успешному специалисту недостаточно совершенствовать профессиональные компетенции. Он должен обладать неспециализированными навыками, которые позволяют генерировать идеи, мыслить системно и взаимодействовать с людьми.

По мнению работодателей, на сегодняшний день самые востребованные навыки специалистов — это цифровая грамотность, критическое мышление, креативность, навык решения проблем, командной работы, межкультурной коммуникации. Именно в этот момент, вам и понадобится информатика, история, маркетинг и английский язык. Эти навыки помогут будущему профессионалу находить общий язык с представителями различных профессий и специальностей, эффективно решать возникшие проблемы и соответственно быть наиболее востребованным на рынке труда.

По результатам проведенного исследования, преподаватели ИПиУ выяснили, что при приеме на работу на должности руководителей среднего и высшего звена около 65% работодателей задают вопросы в том числе и общекультурной направленности или предлагают решить кейсы или тесты, связанные с общей эрудицией. Соответственно, у специалистов, обладающих общекультурными компетенциями гораздо больше шансов получить более высокооплачиваемую или желанную должность. С другой стороны, наблюдается и обратная зависимость: 87% выпускников МГПУ, занимающие на текущий момент, руководящие должности обладают достаточно высоким уровнем общекультурных компетенций.

Более 72% студентов МГПУ, успешно сдавших общекультурные тесты, заняли призовые места во всероссийских и международных конкурсах.

Как известно, при участии во всероссийских конкурсах одним из самых значимых этапов отбора является общеобразовательный тест, а это значит, что даже ключевые эксперты страны считают, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо не только знать свою область, но и обладать общей эрудицией.

Помимо прочего, стоит отметить, что высшее образование не подразумевает изучение только той информации, которая относится к профессии. Наличие высшего образования свидетельствует о том, что специалист обладает достаточно широким кругозором, для того чтобы справиться с поставленной задачей и обладает навыком видеть картину целиком. Многие предметы, которые сейчас кажутся бесполезными, в той или иной мере будут применяться вами в профессиональной и повседневной жизни достаточно регулярно.

Станьте самым востребованным специалистом на рынке и интересным собеседником. Развивайте кругозор, больше читайте, все время изучайте что-то новое и все получится! А мы вам в этом поможем.



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»