Top.Mail.Ru

Профессор МГПУ о страхе возвращения в школу

Для многих первое сентября — точка неизбежности. Но должна ли школа пугать ребенка? Об этом рассказывает директор института педагогики и психологии образования МГПУ, профессор Александр Савенков.

В отличие от протеста возвращаться в школу, нежелание учиться — неестественное состояние для ребенка:

«По своей природе ребенок должен хотеть учиться, а для этого — ходить в школу. Учение — тяжелый труд, но именно детская психика наиболее расположена к приобретению новых знаний».

Не всегда нежелание идти школу вызвано трудностью адаптации к рабочему режиму. Иногда за этим стоят более глубинные причины: проблемы с обучением, стеснительность, интеллектуальная перегрузка от учебы, буллинг со стороны одноклассников, отсутствие взаимопонимания с учителями, потеря мотивации или лень.

Главное, что нужно сделать в этой ситуации, — поговорить с ребенком, дать ему понять, что вы поддерживаете и понимаете его. Озвучивание эмоций поможет ребенку справиться с ними, а само обсуждение школьных вопросов должно подкрепляться положительными образами:

«Про учебу говорите только хорошее, приводите плюсы из учебной жизни, расскажите о планах на новый учебный год, заранее продумайте интересные кружки, секции, другие хобби, которыми можно заняться в этом году, обсудите возможные дополнительные активности, поездки, интересные места, которые вы можете посетить вместе».

Объясните, что школа — это безопасное место, где он может учиться и развиваться. А учитель — это взрослый, которому можно доверять. Расскажите ребенку, как вы сами в детстве боялись и как справлялись со своими страхами.

За помощью можно обратиться и к другим специалистам. Например, учитель лучше понимает обстановку в классе и может помочь выстроить дружеские отношения среди сверстников. Если же страх ребенка не проходит или становится сильнее, обратитесь за помощью к профессиональному психологу:

«Не давите на ребёнка, не сравнивайте с другими, просто поддерживайте — предложите вместе делать уроки, обсуждать школьные дела».

Возможно, на преодоление страха уйдет больше времени, чем вы закладывали. Важно не торопить события. Будьте терпеливы и не забывайте хвалить за каждый, пусть даже совсем маленький успех на этом пути.

Читайте материал полностью в источнике.

Фото: Freepik.


Персоны



Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований