Top.Mail.Ru

Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы

Дворы современных школ не сильно отличаются от советских: беговые дорожки, турники и газон. Тогда как потенциал этого пространства гораздо больше. Школьный двор может стать для учеников чем угодно — классной комнатой, учебным пособием, мастерской, парком или даже лесом.

Редакция Forbes отмечает, что в некоторых региональных бюджетах предусмотрены программы «Школьный двор», на реализацию которых выделяются деньги. Однако радикальная реконструкция площадок обсуждается редко.

Татьяна Ле-Ван и Анна Якшина из Института системных проектов МГПУ и Бэлла Филатова из архитектурного бюро «Дружба» разработали методику реконструкции школьного двора с непосредственным участием детей, родителей и учителей.

Например, ученики одной из школ придумали, что во дворе им хотелось бы иметь башню-форум, которую можно использовать как трибуну или как оборудование для выставок. В другой школе оформили «зеленые кабинеты» — классы, в которых в теплое время года можно проводить занятия.

Успешность методики ученых подкрепляется опытом зарубежных коллег. Например, в Беркли (США, Калифорния) распространена практика озеленения школьных дворов. Там, где раньше они напоминали заасфальтированные парковки, сейчас растут посаженные детьми деревья, кустарники, построены экотропы. Forbes отмечает, что садоводство и умение ухаживать за растениями включены в школьное расписание: уроки можно проводить на улице, а не в помещении.

В одной из школ Бельгии двор начальной школы функционирует круглодонно и в любую погоду. Пространства разноуровневые, покрытие в основном из натуральных материалов, много дерева. Есть холмы и тропинки, игровые домики, скалодром. Есть деревянный мостик, баскетбольные кольца, столы, на которые можно наступать ногами. Интересно и то, что сами школьники участвовали в строительстве.

Полный текст статьи доступен по ссылке.

Фото: Школа De Piramide, Forbes


Персоны



Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований