С 21 по 25 ноября 2022 года в Суздале прошла 26-ая Международная конференция и выставка «LIBCOM-2022»: «Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек». В мероприятии приняло участие более 420 человек из разных регионов РФ и стран ближайшего зарубежья.
На конференции обсуждались вопросы состояния и перспектив развития современных информационных, компьютерных и интернет-технологий, федеральные проекты и программы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации, инновации в современных образовательных технологиях.
Традиционно в рамках конференции прошел семинар «Библиотечно-информационное обслуживание людей с ограничениями в жизнедеятельности». В нем приняли участие эксперты из различных библиотек, образовательных и учебных учреждений, работающих с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Прозвучали доклады, посвященные стратегическому развитию специальных библиотек, актуализации цифровых библиотечных ресурсов, реализации партнерских проектов и учебных программ для людей с особыми информационными и образовательными потребностями.
Институт специального образования и психологии МГПУ представила ассистент кафедры логопедии Екатерина Хорошавина. В своем выступлении она рассказала о научно-просветительском проекте «Наука для всех», позволяющем детям с особыми читательскими возможностями не просто познакомиться с научными знаниями, но и побуждающем желание исследовать и познавать окружающий мир.
Из выступления Екатерины Хорошавиной:
«В современном мире технологии стремительно внедряются в городскую инфраструктуру, пронизывают буквально все сферы повседневной жизни. Искусственный интеллект, большие данные, «умные» роботы — все это стало частью современной городской среды. И доступ к этим новейшим технологиям открыт для каждого.
Казалось бы, в такой среде каждый среднестатистический гражданин просто обречен стать экспертом в самых разных областях, а уровень его знаний должен быть высок. Но, к сожалению, это совсем не так. Как показывают многочисленные исследования, иметь доступ к знаниям и уметь понимать полученную информацию и пользоваться ею — совершенно разные вещи. Особенно этот разрыв увеличивается, когда речь заходит о детях с особыми читательскими возможностями".