26 декабря в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования прошла III Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью».
Сотрудники института, а также приглашенные докладчики обсудили теоретико-методологические, организационные, методические аспекты проблемы изучения детей с ОВЗ различных нозологических и возрастных групп на основе полученных результатов эмпирических исследований. Были подробно раскрыты клинико-психологические факторы и педагогические условия, определяющие качество образования и динамику психосоциального развития современных детей с ограниченными возможностями здоровья
Московский городской педагогический университет был представлен в лице Приходько Оксаны Георгиевны — директора Института специального образования и психологии, заведующей кафедрой логопедии, доктора педагогических наук, профессора, а также Юговой Олеси Вячеславовны — доцента кафедры логопедии, кандидата педагогических наук, доцента.
Оксана Георгиевна выступила с докладом «Дифференциальная логопедическая диагностика на различных возрастных этапах» на секции «Изучение детей с тяжелыми нарушениями речи: направления, содержание, тенденции». Квалифицированная помощь ребенку любого возраста не может быть реализована без ее основополагающего этапа — дифференциальной диагностики и формулировки грамотного заключения. В докладе представлен авторский подход к диагностике, основанный на многолетнем опыте ее практической работы в системе здравоохранения и образования.
Олеся Вячеславовна поделилась опытом работы и результатами исследования, представив доклад «Ресурсный потенциал семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития» на секции «Семейный контекст в клинико-психолого-педагогических исследованиях современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Ресурсный подход при построении модели психолого-педагогической помощи семье ребенка с ОВЗ является перспективным, независимо от возраста и структуры нарушения развития ребенка.
После приветствия директора Института коррекционной педагогики РАО, доктора педагогических наук Соловьевой Татьяны Александровны и Коробейникова Игоря Александровича, заместителя директора по научной работе ИКП, доктора психологических наук, профессора, слушатели могли выбрать одну из секций. Помимо вышеобозначенных, можно было подключиться к секции «Результаты клинико-психолого-педагогического изучения детей с ментальными нарушениями развития в современной образовательной среде» или «Этапные результаты и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического изучения детей с сенсорными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Конференция прошла в онлайн-формате, так что все желающие могли «побывать» на данном крупном научном мероприятии. Найти запись всех секций и ознакомиться с выступлениями докладчиков можно найти по ссылке https://ikp-rao.ru/iii-vserossijskaya-konferenciya/
За месяц до этого — 28 ноября — в Институте коррекционной педагогики уже четвертый раз прошла крупная Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка». Целью конференции явилось обсуждение и распространение результатов современных научных исследований, ориентированных на современную семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; обмен практическим опытом внедрения инноваций, направленных на поддержку и сопровождение семьи особого ребенка; выстраивание диалога с некоммерческими организациями и родительским сообществом.
Мероприятие длилось более 8 часов и включало в себя две последовательные секции: «Семья особого ребенка: результаты современных исследований» и «Практики психолого-педагогической поддержки и сопровождения семьи особого ребенка».
Преподаватели ИСОП МГПУ Оксана Георгиевна Приходько, Олеся Вячеславовна Югова и Варвара Васильевна Олешова выступили в первой секции и раскрыли значимые вопросы консультирования и сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Независимо от возрастной и нозологической категории ребенка с ОВЗ, психолого-педагогическая помощь его семье является неотъемлемой частью деятельности всех специалистов сопровождения. Обмен опытом и результатами последних исследований в этой области всегда вызывает интерес у профессионального сообщества.
Конференция также проходила в онлайн-формате. Ознакомиться с записью можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=yUFpmRH_wJ8