16 марта 2023 года в рамках Дней науки, которые проходят в институте иностранных языков, был организован и проведен преподавателями кафедры французского языка и лингводидактики доцентом Светланой Дудушкиной и профессором Галиной Сороковых Научно-рефлексивный семинар «Наши наставники в овладении методикой обучения иностранным языкам», в котором приняли участие студенты бакалавриата 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование». На семинаре будущие педагоги подготовили и презентовали свои исследования, посвященные научному и творческому пути ведущих ученых ИИЯ, в которых студенты проанализировали этапы научного восхождения специалистов в области лингвистики и методики, их вклад в инновационное развитие отечественного образования, публикационную активность. Важным моментом является рефлексия полученной информации и вывод о том, что из изученного наследия педагогов-наставников возможно взять в свой профессиональный багаж.
Студенты поделились своими мыслями о прошедшем семинаре:
Виктория Сысуева, группа ФРАН-203:
«Нам удалось узнать больше информации об именитых профессорах нашего вуза, подискутировать и обсудить их научные интересы. Нам понравится семинар, благодаря нему мы расширили наш кругозор и узнали, какие великие труды пишут представители нашего университета.»
Валерия Зийкер, группа ФРАН-202:
«Семинар позволил взглянуть под иным углом на уже знакомых нам преподавателей, профессоров. Мы не только ознакомились с важными личностями в сфере методики, но и узнали об их пути в науку, ознакомились с множеством научных трудов. В первую очередь, изучение новой информации позволило нам вдохновиться продолжать усердно работать над собой, возможно пристраститься к научно-исследовательской деятельности, стремиться внести свой вклад. Также были выделены научные труды, которые могут пригодиться нам, как студентам изучающим методику, при написании выпускной квалификационной работы.»
Анна Соловцова, группа ФРАН-203:
«Семинар дал возможность больше узнать о преподавателях нашего университета: их биографии и научной деятельности. Каждый студент проделал качественную работу, ответственно подошел к подготовке выступления. Было интересно ознакомиться с подборкой статей и выделить для себя труды, которые могли бы использоваться для написания выпускной квалификационной работы.»