Конференция проводилась в дистанционном формате. В работе в конференции приняли участие слушатели из Казахстана, Украины.
Среди посетивших мероприятие присутствовали директора, заместители директоров и педагоги специальных и инклюзивных школ, колледжей, организаций дополнительного образования, города Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Нижнего Новгорода, Воронежа, Чебоксар, Нур-Султан, Днепра и других. Важно отметить партнёрство с некоммерческим сектором помощи лицам с нарушениями зрения (Бийского филиала ЦРС ВОС, Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» и др.).
Всего зарегистрировавшихся слушателей — 246 человека.
Согласно регламенту конференции, состоялись пленарное заседание, секционные заседания и тематические мастер-классы.
Работу конференции открыл мастер-класс «Образ незрячего в изобразительном искусстве как отражение общественных установок» доцента кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Соколовой О.Ю.
С приветственными словами к участникам конференции обратились: Приходько О. Г., директор ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ, Назарова Н.М., профессор ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ.
На пленарном заседании выступили с докладами:
Бондарь Вадим Андреевич, детский офтальмолог, автор книги «Для ответственных родителей. Про зрение». В своем он докладе он раскрыл особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
Самарина Лариса Витальевна, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», главный специалист по вопросам ранней помощи отдела профессиональной и психологической реабилитации и абилитации ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов при ОП РФ, эксперт по раннему вмешательству ЮНИСЕФ раскрыла вопросы ранней помощи детям с нарушениями зрения.
Иванова Екатерина Александровна, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат психологических наук осветила актуальнейший вопрос реализации дистанционного обучения школьников с нарушениями зрения и возможные пути их решения
Кравченко Вячеслав Юрьевич, заведующий структурным подразделением (Служба психолого-педагогического сопровождения) КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3» представил анализ проблем и перспектив регионального сопровождения образовательных организаций Воронежской области, инклюзивно обучающих слепых и слабовидящих детей.
Кузнецова Юлия Леонидовна, педагог-психолог, ГБОУ Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота (г. Санкт-Петербург) представила опыт организации службы психолого-педагогического сопровождения в школе для слепых и слабовидящих детей.
Бурова Виктория Сергеевна, заместитель директора по проектной деятельности Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» представила в докладе значимость ассистивных/вспомогательных технологий в образовании и социализации лиц с нарушениями зрения.
На секционных заседаниях обсуждались вопросы дошкольной и школьной ступеней обучения детей с нарушениями зрения в современном образовательном пространстве, а также социокультурного включения лиц с нарушениями зрения. В секциях приняли участие представители Самарского государственного социально-педагогического университета — Ремезова Лариса Асхатовна, кандидат педагогических наук, доцент; Московского государственного областного университета — Шохова Ольга Валентиновна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук и Еремина Анна Александровна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования ГОУ ВО МГОУ, кандидат педагогических наук; Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Ольхина Елена Александровна, доцент, канд. психол. наук, Медведева Елена Юрьевна, доцент, канд. психол. наук; Гуманитарного института Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых — Пальтов Александр Елисеевич, доктор педагогических наук, профессор; Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии — Полякова Надежда Петровна, доцент, кандидат педагогических наук; ГБОУ Школы-интерната № 1 г. Москвы — Днепровская Анастасия Валерьевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), Яшина Юлия Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), Хмелева Анастасия Владимировна, учитель-логопед, Шашков Николай Иванович, учитель технологии; Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик», г. Новочебоксарск Чувашской Республики — Ильина Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог; школы-интерната № 4 г. о. Тольятти- Киреева Валентина Ивановна, учитель начальных классов; школы-интерната № 1 им. К.К. Грота (г. Санкт-Петербург) — Артамонова Марина Викторовна, заместитель директора по связям с общественностью и международным проектам; Бийского филиала ЦРС ВОС — Астанин Артем Анатольевич, директор; Московского педагогического государственного университета — Русанов Виталий Евгеньевич, студент-бакалавр; инклюзивного отдела Музея современного искусства «GARAGE" — Лукьянова Софья Александровна, внештатный сотрудник; специальной школы № 12, г. Днепропетровск — Купрас Вера Васильевна, директор КЗО, Украина.Особый интерес вызвал мастер-класс «Самостоятельность и независимость: алгоритмы при обучении кулинарным навыкам» Любимовой Марты Павловны, учителя-дефектолога (тифлопедагога), Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№ 2».
После завершения работы конференции докладчики и слушатели заполнили рефлексивную анкету, результаты которой лягут в основу резолюции конференции.
Большое спасибо участникам конференции!