В ноябре во всех субъектах РФ проходят научно-практические конференции (организационно-методические события) проекта «Навигаторы детства».
13 ноября на базе пресс-центра Министерства просвещения Российской Федерации учебный центр Росдетцентра провел диалоговую площадку «Новая философия воспитания: время быть вместе». Мероприятие было призвано обозначить важные векторы реализации крупнейших проектов в сфере воспитания и пригласить представителей партнеров поговорить об этом на высоком содержательном уровне с опорой на науку.
Во встрече приняли участие:
- Александр Кудряшов — директор Федерального государственного бюджетное учреждения «Росдетцентр»;
- Лариса Львова — советник по методическому обеспечению Российского движения детей и молодежи «Движение первых»;
- Анна Сергутина — заместитель руководителя Учебного центра Федерального государственного бюджетное учреждения «Росдетцентр»;
- Борис Куприянов — профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- Людмила Савинова — заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».
В современной школе дети не просто получают знания, но при содействии советников директоров учатся принимать решения, брать на себя ответственность, раскрывают и развивают таланты и лидерские качества. Действенным инструментом является ученическое самоуправление, которое позволяет учащимся активно участвовать в управлении школьными процессами, в команде решать разные, порой сложные, задачи.
С трансляцией встречи можно познакомиться по ссылке.«В центре традиционных ориентиров современной отечественной системы воспитания — детско-взрослые отношения, где взрослый — это старший товарищ. И это новаторская идея по сравнению с предыдущим этапом развития воспитания, где педагог стоял, можно сказать, на некоторой высоте. Сегодня государство дает нам шанс выделить среди взрослых тех, кто может встать с ребенком вот в эту равную позицию соучастия», — подчеркнул Борис Куприянов.