Top.Mail.Ru

Наставничество: возможность или необходимость?

Насыщенная программа «Дней науки МГПУ — 2024» передала эстафету в учебный корпус «Колледж Дорогомилово» института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ, где 18 апреля 2024 был организован круглый стол — дискуссия «От выпускников к наставникам. Наставничество: возможность или необходимость?»

Модераторами круглого стола выступили преподаватели департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики к. п. н. Ирина Руденкои к. п. н. Наталья Рудь , заместитель начальника департамента по проектно — исследовательской работе.

Спикерами круглого стола выступили представители образовательных организаций столичного Мегаполиса, которые в прошлом были выпускниками колледжей МГПУ (колледж № 4 «Черёмушки» и колледж № 6 «Дорогомилово»). Наталья Белобородова, старший методист и Елизавета Довженко, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1980 в ходе дискуссии и в рамках оценивания деловой игры студентов «Наставник и наставничество: сегодня и завтра» обсудили актуальные вопросы наставничества молодых: как наставник может помочь раскрыть и оценить свой личностный и профессиональный потенциал? Какими качествами должен обладать наставник для молодого специалиста?

Школа наставничества в образовательных учреждениях Москвы, системный подход к организации наставничества в педагогической среде — забытая практика, которая сейчас обретает новое течение, поделились своим опытом наставляемых учителя — дефектологи Елена Пасюкова ГБОУ Школа «Интеграл» и Дарья Сидоренко ГКОУ СКОШИ № 30 имени К. А. Микаэльяна.

Большой дискуссионный интерес вызвал вопрос: «Какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником?» Для решения этого вопроса студентами 2-х и 4 курса специальностей «Специальное дошкольное образование», «Коррекционное педагогика в начальном образовании», «Преподавание в начальных классах» в ходе круглого стола был выполнен мини — проект «Идеальный наставник», который команды студентов успешно защищали.

Итогом круглого стола послужили мастер — классы от наставников, спикеров круглого стола, и общее мнение собравшихся, чтобы стать наставником надо обучаться умению быть наставником, и умению быть наставляемым.
«Хороший наставник тот, кто заставляет вас меняться даже тогда, когда его самого рядом нет» — Николай Латанский.

photo_2024-04-18_17-10-27
photo_2024-04-18_15-51-10
photo_2024-04-18_15-53-53
photo_2024-04-18_17-44-26 (1)
photo_2024-04-18_15-51-14 (1)
photo_2024-04-18_15-50-26
photo_2024-04-18_15-53-51
photo_2024-04-18_17-10-25
photo_2024-04-18_17-44-08
photo_2024-04-18_15-50-14


Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»