Министерство просвещения Российской Федерации издало 28 декабря 2018 года приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». В числе рекомендуемых есть ряд учебников, написанных сотрудниками Института гуманитарных наук МГПУ. Наши преподаватели печатаются в ведущих российских издательствах учебной литературы: «Просвещение», «Российский учебник», «Русское слово».
Преподаватели кафедры отечественной истории и кафедры всеобщей и российской истории участвуют в написании учебников по истории для основного общего и среднего общего образования.
Директор ИГН, профессор Виктор Васильевич Кириллов является соавтором учебника «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс» для 11 класса.
Профессор Фёдор Александрович Михайловский входит в коллектив авторов учебника «Всеобщая история. История Древнего мира».
Профессор Игорь Львович Андреев входит в коллектив авторов учебников по Истории России для 6−8 классов.
Активно участвуют в работе над учебниками преподаватели кафедры методики преподавания истории, обществознания и права.
Доцент Наталья Юрьевна Басик, доцент (по совместительству) Елена Лазаревна Рутковская, доцент Анастасия Владимировна Половникова входят в состав авторов рекомендованных учебно-методических комплексов по предметам «Обществознание» и «Право».
Доцент (по совместительству) Елена Витальевна Саплина является соавтором учебников для начальной школы по предметам «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур», «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики».
О том, каким должен быть современный учебник для современного школьника говорит Анастасия Владимировна Половникова:
Фото обложек некоторых учебников преподавателей ИГН МГПУ.Современный учебник должен быть интересным. А ещё он должен быть актуальным. Таким, чтобы учащиеся видели в ситуациях, разбираемых в учебнике, себя. И понимали, что школа действительно является для них школой жизни и залогом успешного будущего.