Студенты специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» учебного корпуса «Колледж Медведково» под руководством руководителя РУМЦ института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ Натальи Столяровой — активно знакомятся с различными методиками и материалами, которые могут помочь современному учителю начальных классов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках Форсайт — сессии «Современные тенденции в организации образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Одной из таких тенденций по обогащению образовательной среды является комплекс «Нумикон», который предназначен для обучения математике детей с сенсорными и интеллектуальными ограничениями. Студенты отмечают, что именно в области математики у младших школьников возникают наибольшие трудности. «Нумикон» предоставляет возможность детям не только освоить базовые математические представления, но и развивать более сложные арифметические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.
Практические занятия с использованием «Нумикона» показали, что включение в обучение не только зрительного, но и тактильного анализатора позволяет значительно расширить возможности детей в усвоении математических знаний и умений. Тактильные элементы помогают учащимся лучше понять и запомнить материал, делая процесс обучения более доступным и увлекательным. Студенты отметили, что такой подход не только способствует развитию математических навыков, но и повышает уверенность детей в своих силах, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, использование «Нумикона» в образовательном процессе может стать эффективным инструментом для формирования у младших школьников необходимых математических знаний и умений, а для учителя начальных классов действенным инструментом оказания коррекционно-педагогической помощи детям, так как от него требуются не только профессиональные знания, но и гибкость в подходах к обучению.