В Государственной Думе прошел круглый стол, на котором обсудили вопросы государственно-частного партнерства в сфере занятости подростков и молодежи. Представители бизнеса, федеральных и городских министерств и ведомств рассказали, какие инициативы по вовлечению молодежи в трудовую деятельность существуют в Москве и других регионах страны.
С докладом о перспективных форматах участия бизнеса в школьном образовании выступила Гульнара Кошимбетова, куратор проекта «Предпринимательский класс в московской школе», старший методист Института развития профильного обучения МГПУ.
Предпринимательские классы в Москве появились в 2021 году. На первом этапе в проекте участвовали 44 школы и 1,4 тысячи учеников. На сегодняшний день проект значительно увеличил аудиторию: более восьми тысяч детей учится в предпринимательских классах в 210 столичных школах.
Стандарт проекта «Предпринимательский класс в московской школе» предусматривает углубленное изучение обществознания, математики и иностранного языка, а также обязательные предпрофессиональные спецкурсы по основам предпринимательской деятельности и экономике. Ученики предпринимательских классов узнают, как выстраивать бизнес-процессы и управлять ими, вести маркетинговые коммуникации, проводить финансовый и инвестиционный анализ, работают с идеями собственных стартапов в проектных лабораториях и бизнес-акселераторах.
Среди партнеров предпринимательских классов 12 ведущих вузов столицы и целый набор крупных компаний: Яндекс, Сбер, VK, Авито и многие другие. Кроме того, экспертную и организационную поддержку проекту оказывает международный бизнес-клуб «Атланты» — сообщество предпринимателей и топ-менеджеров ведущих российских компаний. В него входят более 900 резидентов с медианным оборотом финансов около 1,5 миллиарда рублей в год. Это представители крупных банков, производственных холдингов, ИТ-компаний и других организаций. Они проводят для школьников бизнес-тренинги, мастер-классы, лекции, деловые встречи, на которых учат развивать предпринимательские идеи, определять целевую аудиторию, строить воронки продаж, финансовые модели и другие составляющие рабочих бизнес-планов.
Выпускник предпринимательского класса обладает рядом абсолютно необходимых будущему бизнесмену компетенций: он умеет создавать бизнес-проекты, анализировать и оценивать риски, понимает сущность и функции финансов в экономике, знает этику бизнес-коммуникации, обладает исследовательским и проектным мышлением, а также лидерскими качествами.
Предпрофессиональное образование в столичных школах курирует Институт развития профильного обучения МГПУ.
Фото: Государственная Дума Российской Федерации