Дирекция образовательных программ МГПУ совместно с Образовательным центром «Сириус» запускает новую программу педагогической магистратуры «Развитие детской одаренности». Программа включает в себя новейшие разработки и технологии в области работы с одаренными детьми.
Форма обучения — очная (с применением современных дистанционных образовательных технологий), 2 года.
Подробнее о том, на кого ориентирована новая магистерская программа, рассказали одни из ее разработчиков, идейных вдохновителей и преподавателей, ученый секретарь МГПУ Роман Комаров и куратор проекта «МГПУ — Сириус» Олег Зверев:
«Сириус» — не просто крупнейший в России образовательный центр по работе с одаренными детьми. Он, без преувеличения, — мировой лидер. Такой, своего рода, хедлайнер одаренности. Аналогов ему нет ни в одной стране мира.
Мы с центром давно в партнерских отношениях, которые мы очень ценим и ежегодно развиваем. МГПУ стал точкой притяжения для различных, очень интересных и самобытных научных школ одаренности. Это и школа профессора Александра Савенкова, который курирует один из модулей в нашей магистратуре; это и подход профессора Людмилы Ларионовой, много лет возглавлявшей сибирскую школу одаренности; это наработки профессора Марины Шалашовой, специализирующейся на lifelong learning (обучение на протяжении всей жизни)… Можно долго перечислять.
Главное, что МГПУ за последние 15 лет накопил уникальные результаты исследований, инновационные практики и эксклюзивные технологии работы в области одаренности, которые, с одной стороны, нас выгодно выделяют; с другой — их взаимодействие дает мощную синергию. Как раз она-то и выступает надежной платформой для плодотворного сотрудничества.
При разработке программы «Развитие детской одаренности» мы учитывали важный стратегический задел: по поручению Президента России и согласно Стратегии научно-технологического развития страны до 2022 года в каждом субъекте РФ планируется создать 85 региональных центров выявления и поддержки одаренных детей по модели и с учетом трансляции успешных практик «Сириуса» (на данный момент функционирует уже 21). Вместе они позволят создать уникальную по масштабу и качеству функционирования систему, фокус которой — развитие и сопровождение одаренности и талантов учащихся всей России, где «Сириус» выступает, по сути, в качестве модели для тиражирования, доказавшей свою эффективность.
Принимая все это во внимание, появилась идея создания программы магистратуры для таких специалистов и управленцев, которые будут готовы возглавить подобные центры, выстроить и образовательный процесс, и в целом системную работу по различным направлениям. Здесь можно провести аналогию с заложенной в профстандарт педагога идеей учительского роста, когда выделяют три уровня: стартовый уровень — развивающийся учитель, который качественно обучает по основной программе; учитель, который не только реализует программы, но разрабатывает их и проектирует; и управленец, который может еще и организовать разработку, скоординировать работу кадров (учителей, психологов
Кого мы ждем на эту программу?
Мы знаем кучу примеров, когда люди с формальным образованием не всегда способны, не дотягивают до высокой планки работы педагога. В то же время нередко встречаются специалисты совершенно из разных областей, которые поняли, что их призвание — педагогика. Мы равнодушны к формальным критериям. Нам нужны люди, которые готовы к изменениям, склонны к адекватному творческому риску; способны генерировать новые идеи; те, кто проявляет так называемую надситуативность (избыточную неадаптивную активность), потому что работа с одаренными детьми — это счастливый вызов. Такие дети требовательны — и к себе, и к учителю, идущему к ним. Нам нужны педагоги, у которых глаза горят. Мы ждем магистрантов с «трепетом в глазах перед вселенной», потому что они придут работать к таким ребятам, у которых этот трепет уже есть!..