— У города есть свой университет — МГПУ. Что он делает такого, чего не могут сделать для Москвы федеральные вузы?
В Московском городском педагогическом университете лучше, чем в других вузах, знают, видят, понимают и принимают вектор развития московской системы образования, в которую он интегрирован. Поэтому у него есть возможность готовить кадры на опережение.
В МГПУ раньше других поняли, что педагогика может быть не только в школе. Есть еще педагогика городского пространства, потому что детей воспитывает весь город. И если педагог, выпускник педвуза идет работать на ВДНХ, в Зарядье, в любой московский музей, это правильный педагог. Он не ушел из отрасли и работает по специальности. Все городское пространство педагогично, и МГПУ готовит для него кадры.
Наш педагогический университет раньше других вузов сделал ставку на магистерские программы — набор на них равен набору в бакалавриат и будет дальше расти. Огромное количество выпускников федеральных вузов готовы прийти со своими знаниями в школу, но при всем уважении к любым другим профессиям, педагог — это особая специальность, и ее нужно получить. Многим кажется, что если они когда-то учились в школе, то они и педагогом смогут быть, но это заблуждение. В педвузе изучают не только профильные предметы, но и ребенка, его психологию в разном возрасте, и это важный элемент профессии.
Город помогает педагогическому университету развиваться. Его ректор хорошо чувствует будущее специальности педагога, поэтому ему удалось без резких кадровых изменений настроить коллектив университета на работу с будущим.
Читать интервью полностью в «Независимой газете»