Top.Mail.Ru

Музеи и критическое мышление: запросы, дефициты, инструменты

  • Анализ 30 экспозиций музеев Москвы;
  • Анкетирование и интервьюирование (528 респондентов);
  • Анализ 51 сайта отечественных и зарубежных музеев;
  • Изучение образовательных практик и контент-анализ материалов проектов.

Такую масштабную работу проделали сотрудники Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, чтобы выяснить, как оценивают образовательный потенциал музейных пространств города педагоги школ, родители школьников и сами музейные работники.

Результаты оформлены в дайджест «Музеи и критическое мышление: запросы, дефициты, инструменты» и находятся в открытом доступе.

  • Как «подружить» музеи, школы и родителей обучающихся, чтобы между ними возникло эффективное сотрудничество?
  • Что мешает музеям развивать метапредметные навыки школьников?
  • Чего ждут от музеев школьные педагоги, а чего — родители обучающихся?

На эти и другие вопросы дали ответы авторы исследования. Они также подготовили рекомендации для учителей, которые ориентированы на повышение образовательной эффективности посещения музеев со школьниками. Вот некоторые из них:

  1. «Учителям важно продумывать образовательные активности до, после или во время посещения музея, что будет способствовать достижению в том числе метапредметных образовательных результатов»;
  2. «Стоит делать упор при планировании занятия в музее на метапредметные компетенции, которые также называют навыками ХХI века: критическое и творческое мышление, сотрудничество, коммуникация»;
  3. «Учителям целесообразно соотносить учебную программу и план посещения музеев, чтобы лучше развивать предметные компетенции».

Познакомиться с результатами исследования подробнее можно по ссылке.

Фото: Freepik.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»