- Анализ 30 экспозиций музеев Москвы;
- Анкетирование и интервьюирование (528 респондентов);
- Анализ 51 сайта отечественных и зарубежных музеев;
- Изучение образовательных практик и контент-анализ материалов проектов.
Такую масштабную работу проделали сотрудники Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, чтобы выяснить, как оценивают образовательный потенциал музейных пространств города педагоги школ, родители школьников и сами музейные работники.
Результаты оформлены в дайджест «Музеи и критическое мышление: запросы, дефициты, инструменты» и находятся в открытом доступе.
- Как «подружить» музеи, школы и родителей обучающихся, чтобы между ними возникло эффективное сотрудничество?
- Что мешает музеям развивать метапредметные навыки школьников?
- Чего ждут от музеев школьные педагоги, а чего — родители обучающихся?
На эти и другие вопросы дали ответы авторы исследования. Они также подготовили рекомендации для учителей, которые ориентированы на повышение образовательной эффективности посещения музеев со школьниками. Вот некоторые из них:
- «Учителям важно продумывать образовательные активности до, после или во время посещения музея, что будет способствовать достижению в том числе метапредметных образовательных результатов»;
- «Стоит делать упор при планировании занятия в музее на метапредметные компетенции, которые также называют навыками ХХI века: критическое и творческое мышление, сотрудничество, коммуникация»;
- «Учителям целесообразно соотносить учебную программу и план посещения музеев, чтобы лучше развивать предметные компетенции».
Познакомиться с результатами исследования подробнее можно по ссылке.
Фото: Freepik.