Научными сотрудниками лаборатории мониторинга результатов научно-исследовательских работ и проектов совместно с преподавателями общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук к 25-летию МГПУ выпустили в свет две новые монографии:
Васильев И. А., Жукоцкая А. В. Мотивации студентов в образовательном пространстве вуза (социологический взгляд): монография. — М.: МГПУ, 2020. — 160 с. — (https://elibrary.ru/item.asp?id=43 848 823)
В монографии рассматриваются мотивационные импульсы и настроения студентов к получению образования, продолжению обучения, осуществлению научно-исследовательской деятельности, профессиональной подготовке и переподготовке. Монография может быть полезна преподавателям высших и средних образовательных организаций педагогического профиля. Материалы монографии могут быть использованы научными работниками, докторантами, аспирантами и магистрантами при анализе социологических проблем современного высшего образования.
Векторы развития вузовского образования: проблемы, стратегии, инновации: монография / [Е.Н. Геворкян, Р.Г. Резаков, И.А. Васильев, Л.Г. Лигай, Е.Ю. Данилова]. — М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. — 265 с. — (https://elibrary.ru/item.asp?id=44 638 132)
В монографии, которая носит научно-прикладной характер, представлены итоговые результаты исследований, проведённых в 2017—2019 гг. в вузе гуманитарно-педагогического профиля. Одной из основных целей этих научно-исследовательских проектов выступало изучение отношения основных участников образовательного процесса — обучающихся, научно-педагогических работников (НПР) к базовым составляющим образовательной деятельности, к инновациям в сфере образовательной политики вуза. Данные, представленные в монографии, могут заинтересовать руководство, ответственных секретарей приёмных комиссий, НПР высших и профессиональных образовательных организаций различного профиля. Материалы монографии могут быть использованы в качестве учебного пособия при изучении курса «Прикладная социология»; также эти материалы могут быть интересны научным работникам, докторантам, аспирантам и магистрантам при разработке проблем современного высшего образования.