13 мая 2021 г. Московский городской принял участие в стратегической сессии на тему «Московское образование для глобального рынка: форматы, технологии, партнерства». МГПУ представляла Дарья Миляева, начальник управления международного сотрудничества. В рамках встречи участники обменялись успешными практиками привлечения и обучения иностранных студентов, обсудили итоги исследования мнений иностранных студентов и рекомендации по результатам исследования. На вопросы анкеты ответили иностранные студенты 27 вузов Москвы, в том числе МГПУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, Финансового университета.
По результатам опроса, иностранные студенты поступают на программы по специальностям, к которым у них есть интерес и способности. Большинство обучается на русскоязычных программах бакалавриата по инженерным и медицинским специальностям. По собственным оценкам, иностранные обучающиеся успешно учатся и значительную часть времени тратят на подготовку к занятиям. Обучение иностранных студентов проводится на коммерческой и бюджетной основе в равной степени.
Иностранные студенты выбирают московские университеты из-за высокого качества образования и престижности диплома. Они считают свои вузы университетами мирового и высокого уровня, и образование, которое они получают, соответствует их ожиданиям. Среди преимуществ образования в университетах Москвы иностранные студенты также называют широкие перспективы трудоустройства по специальности после окончания обучения. Около половины иностранных студентов хотят попробовать открыть собственный бизнес в России. Подробные результаты опроса иностранных студентов можно посмотреть здесь.
На основе результатов опроса были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности и привлекательности московского образования для иностранцев. Они включают развитие и внедрение онлайн-образования и цифровых образовательных технологий (EdTech), приведение программ в соответствие с международными стандартами, увеличение количества программ на иностранном языке. Московским университетам также рекомендуется активно использовать бренд города как средство привлечения внимания.