29 марта в «Точке кипения Тимирязевка» 12 вузов Центрального федерального округа поделились опытом реализации программ проекта «Цифровая кафедра». Преподаватели и студенты обсудили практические кейсы, концепции новых программ, идеи применения полученных в процессе обучения знаний и навыков.
Цифровые кафедры представили:
- Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
- Московский городской педагогический университет
- Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
- Московский педагогический государственный университет
- Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева
- Российский университет дружбы народов
- Смоленский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
- Юго-Западный государственный университет
- Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова
В начале выступления студентка института специального образования и психологии Елена Выдрина рассказала о своем опыте применения знаний программы «Программирование и технологии разработки на базе платформы 1С в образовательной организации». Она поделилась кейсами разработке системы учета и анализа динамики развития детей с нарушениями, которая поможет дефектологу определять индивидуальные потребности каждого ребенка и корректировать программу обучения в соответствии с этими потребностями. Также озвучила идею применения продуктов 1С для автоматизации учета и управления материальными и финансовыми ресурсами в организациях, занимающихся реабилитацией детей с нарушениями развития.
От преподавательского корпуса выступала начальник департамента информатизации образования Любовь Шунина. Она рассказала о концепции программы «Виртуальная и дополненная реальность в образовании». Стремительное развитие иммерсивных технологий и совершенствование технической составляющей позволяет сделать технологию доступной для более широкого круга пользователей, а список отраслей для внедрения подходов к ее применению регулярно пополняется. Что означает возрастание спроса на специалистов в этой области.
Директор института непрерывного образования и руководитель проекта «Цифровые кафедры» в МГПУ Марина Шалашова отметила, что разработчики программ на первом этапе сделали упор на ИТ содержание, что и было предусмотрено программой. Однако, в ходе реализации разный уровень подготовки и опыт студентов приводили к тому, что они по-разному воспринимали и погружались в содержание и темп программ. Некоторым все темы были понятны сразу, а кому-то потребовались дополнительные консультации.
Кроме того, обратная связь от ребят продемонстрировала, что нужно еще больше учитывать прикладную составляющую, показывая, как цифровые компетенции и новые знания усиливают профессиональный трек и карьеру.
По итогам марафона МГПУ занял третье место в рейтинге вузов-участников проекта.