2 сентября в Нижнем Новгороде прошел проектно-образовательный интенсив «Измерение 52. Новый код» для управленческих команд системы образования Нижегородской области. Для участников такое событие стало уникальной возможностью посмотреть на свои текущие профессиональные задачи под совершенно новым углом.
Партнерами проекта выступили АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», ПАО Сбербанк, Атомстройэкспорт, Корпоративный университет Правительства Нижегородской области.
С приветственным словом в начале мероприятия выступили Ольга Петрова, министр образования науки и молодежной политики Нижегородской области.
Далее прошла серия сквозных семинаров. Антон Тихонов, проректор Нижегородского института развития образования, выступил с темой «Закат эпохи классического образования: тенденции, меняющие ткань образования». В своем докладе он выделил ряд ключевых направлений в современном образовании, основная миссия которых — воспитание, а также обратил внимание аудитории на то, что в образовательных организациях должна быть синергия классической и онлайн-школ.
Одним из заметных выступлений стало сообщение проректора по развитию Московского городского Кирилл Баранников с темой «Тихие революции: новые школы и новые учительские практики. Новое содержание и новые результаты образования».«Главный актив системы образования — это учителя. Именно поэтому всякие изменения останутся скорее лишь имитацией, если они не будет запускать процессы развития учителей. Происходящие в последние десятилетия изменения показывают это особенно ярко. Те страны, которые смогли не только обновить содержание, системы оценки, развить материальную базу, но и развернули программы развития педагогов, в итоге оказываются максимально успешными. Это и примеры Сингапура, и Канады, и Финляндии. При этом такие «инвестиции» в рост человеческого капитала выражаются не только в новых программах повышения квалификации. Главными факторами роста становятся формирование и укрепление учительских сообществ, и методическая поддержка — причем как опытных учителей при использовании новых технологий, так и молодых педагогов при интеграции в жизнь школы.
В этом плане стратегическими точками роста региональных систем образования становится создание экосистемы решений, методических сервисов, программ обучения и развития, опирающихся не на индивидуальную подготовку одного отдельно взятого учителя, а на сообщества учителей. Такая ставка на развитие субъектности и самостоятельности учительских сообществ предопределяет необходимость создания распределенных систем управления. Стратегия развития регионального или муниципального образования может быть более живой и продуктивной, если будет опираться не на иерархические, а на проектные модели, в которых разные сообщества и участники разделяют между собой и ответственность, и задачи роста", — отметил проректор.
В рамках Интенсива управленческие команды участвовали в образовательных модулях «Управление проектами», рассматривали основные подходы, эффективность, лучшие практики, разбирали кейс, разбирали проблемы, цель проекта, анализировали целевые сегменты, ключевые результаты проекта и многое другое.
Измерение 52 — это новый взгляд на работу управленческих команд в федеральной и региональной образовательной повестке, это новый подход к диагностике управленческих кадров и новый формат работы с кадровым резервом и, конечно, новые проекты для региона.