Top.Mail.Ru

#Московскиевыпускники — Антон Каравайцев

В каком институте Московского городского ты учился? Какую профессию получил?
Я учился на химико-биологическом факультете Московского городского. Тогда еще не было разделения на институты. Из институтов был только ПИФК — педагогический институт физической культуры (сейчас Институт естествознания и спортивных технологий— прим. редакции). Все остальные корпуса были факультетами. А получил я профессию биолога, точнее учителя биологии.

Чем сейчас занимаешься (в профессиональном плане и в целом)?
Работать по профессии я не пошел. Сейчас, можно сказать, что я сценарист. Не могу назвать себя профессионалом, потому что не получал образования в этой сфере, но это мой основной род деятельности. Ну, а в целом, это юмор — я сценарист в сфере юмора. Помимо этого я еще работаю редактором двух университетских лиг КВН. Так уж вышло, что это не лиги МГПУ, это Московский Политех и МГСУ.

К этой работе меня привели студенческие увлечения. Я долгое время играл в КВН — начал еще в университете и после окончания серьезно уперся в это дело. Мы с нашей командой дошли до телевизионной премьер-лиги, после чего прекратили свое существование и начали заниматься творчеством. Каждый — своим, но так или иначе творчеством.

Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Кого из преподавателей или сотрудников МГПУ вспоминаешь теперь? Благодарен ли кому-то и за что?
Больше всего в студенческой жизни мне запомнилась студенческая жизнь сама по себе. Я, как и большинство студентов МГПУ, учился в своем родном городе, и поэтому жил я дома. У нас было общежитие, но почти все жили в своих квартирах. Хотя жизнь в общаге, наверное, тоже имеет свой романтический отблеск. Я с общежитием столкнулся уже после завершения университета. Работая с командами КВН, я пожил в общежитии. И это интересно, но не знаю, хватило бы меня на 5 лет такой жизни. Хотя наверное хватило, человек ко всему привыкает.

Было много интересных моментов. Не было какого-то дикого негатива от обучения в университете, который я иногда встречаю у своих знакомых. Мне очень нравился этот период жизни, но практически никак он не был связан с самим обучением. Обучение для меня всегда было на втором плане.

Многих из сотрудников я вспоминаю с теплотой. Это и Зайцев Александр Иванович — потрясающий человек, забавный, душевный, очень хороший и честный человек. Суматохин Сергей Витальевич — завкафедрой педагогики, если не ошибаюсь (заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения биологии— прим. редакции). С ним была интересная история: он пришел к нам в институт, когда я был на 3 курсе. Со своей первой пары он меня выгнал за то, что я уснул. Такое вот первое знакомство было. Но потом так получилось, что мы подружились и он часто мне помогал, где-то даже прикрывал. Денис Валерьевич — очень такой хайтековский преподаватель, молодой, продвинутый… К нему тянулись очень многие студенты. Киричок Елена Ивановна, Назаренко Людмила Владимировна тоже потрясающая женщина.

Из сотрудников с удовольствием вспомню нашего охранника, к сожалению не помню его имени. Такой немного лысенький мужчина, который имел очень интересное чувство юмора и очень часто подначивал, подкалывал и заряжал какой-то юмореской с самого прихода в университет по утрам.

Конечно, я благодарен этим людям и всем, кого не вспомнил по именам. В душе и в памяти вы у меня остались. Я благодарен нашим преподавателям за то, что хорошо относились, за то, что не пытались вставлять палки в колеса. Сергею Витальевичу отдельное спасибо за то, что в некоторых моментах он меня просто катастрофически выручал.

Что для тебя учеба в МГПУ? Что тебе дал университет?

Учеба в МГПУ для меня, в первую очередь, — не учеба, как это ни странно. Я отдавал предпочтение далеко не учебе, а больше общению, с с 1-го курса начал играть в КВН. И как-то это все меня затянуло. В университет я приезжал, наверное, для общения.

МГПУ дал мне, пожалуй, самое главное качество — это коммуникабельность и умение общаться. Помог раскрыться в этом плане точно. А профессиональные, профильные навыки, — умение обучать — я применяю сейчас в работе редактором с молодыми командами КВН. Недавно я осознал, что эти навыки преподавания очень помогают в моей работе.

Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, пришел бы в МГПУ? Что изменил бы?

Да! Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, я бы пришел в МГПУ с удовольствием.

Маленькая предыстория. Поступал я в Московский городской на экономический факультет, но не прошел по баллам. И мне предложили пойти на химико-биологический факультет. Я думал, что отучусь там 1 год, а потом переведусь, как и хотел, на экономический. Но мне так понравилось, что я остался там и с удовольствием бы пережил это время еще раз. Мне очень нравились студенческие годы. Более того после выпускного я даже прослезился. На следующий день я проснулся и понял, что все это закончилось. Я слегка всплакнул.

Что бы я изменил? Наверное, я бы попробовал в этот раз посвятить больше времени учебе. Мне это стало интересно, но уже после того, как я выпустился. Наверное, я бы попробовал распределить силы немного иначе: так же отдавал бы время творчеству, но и больше уделял времени учебе. И брал больше от преподавателей, которые, безусловно, очень талантливы.

Планы на будущее. Чего хочешь достичь?

Еще несколько лет назад я очень переживал, что у меня нет какой-то конкретной мечты, какой-то цели, а соответственно и планов на будущее. Пару лет назад я понял, что не стоит из-за этого страдать. Нет ее и нет. Если у человека есть мечта, которую он выдумал или цель, к которой стремиться, но он ее просто придумал, потому что она нужна, рано или поздно он поймет, что это не то, что он хотел и будет жалеть. Я решил, что я не буду себя мучить и не буду придумывать себе цель. Она придет, когда придет время. А сейчас я просто делаю то, что мне нравится, и не делаю то, что мне не нравится.

Пожелай что-нибудь нынешним студентам Московского городского?

Я не знаю, как сейчас проходит обучение в Московском городском. Мне кажется, там до сих пор очень здорово. Пару-тройку раз в год я бываю в родном вузе — меня приглашают в жюри на КВН. И для меня это очень приятные поездки. И если в КВНе почти ничего не меняется, то в обучении, думаю, поменялось многое. Поэтому желаю нынешним студентам уметь адаптироваться к новым условиям и заниматься любимым делом, которым хочется заниматься.



ИЕСТ: инструкция по применению


19 сентября 2024 г.


Как получить право на досрочную сдачу сессии? Куда можно обратиться по поводу стипендии? Где могут проконсультировать относительно элективной физической культуры и откуда берутся квитанции на оплату обучения? Наводим порядок в базовых знаниях

Конференция «Образовательный туризм в школе и вузе»: объявлен сбор материалов


20 февраля 2024 г.


Приглашаем учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов, студентов, работников науки и образования на IV всероссийскую конференцию с международным участием